Счетная палата оценила состояние транспортной инфраструктуры Приволжского федерального округа

Экономический рост регионов во многом зависит от развития их транспортной инфраструктуры.

 

Экономический рост регионов во многом зависит от развития их транспортной инфраструктуры. Такой вывод сделала Счетная палата, проанализировав эту сферу в Приволжском федеральном округе (ПФО). Исследование выявило проблемные зоны в состоянии транспортной сети этого региона, которые не только отрицательно влияют на качество жизни населения, но и значительно снижают возможность развития его экономики. Среди них – перегруженные участки на дорогах федерального и регионального значения, слабая транспортная связь между городскими и сельскими территориями и износ транспортной инфраструктуры в целом.

«Значительное число региональных дорог в Приволжском федеральном округе не имеет необходимых мостов, путепроводов и транспортных развязок, или работает в режиме перегрузки. При этом 83% «узких мест» на автодорогах не включены в региональные программы по развитию транспортной системы, – сообщил на Коллегии аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов. – Для достижения социально-экономических целей субъектам ПФО необходимо продолжить работу по устранению проблемных зон на транспортной сети, которые в настоящее время препятствуют развитию промышленного потенциала макрорегиона».

Анализ показал, что параметры функционирования федеральных и региональных автодорог в ПФО не сбалансированы с учетом запланированного роста интенсивности грузо- и пассажиропотока. Кроме того, не обеспечена транспортная связанность между столицами регионов ПФО с перспективными центрами экономического роста.

Не используется в полной мере и потенциал внутреннего водного транспорта. В частности, за последние три года в четырех субъектах ПФО объемы грузоперевозок на этом виде транспорта снизились в среднем на 22 %. Кроме того, отсутствие гарантированных глубин на участках рек Волга и Вятка ограничивает деятельность промышленных предприятий Кировской области и негативно влияет на транспортную доступность в Самарской и Нижегородской областях. «В настоящее время этот вид сообщения недостаточно развит, хотя отдельные регионы в нем заинтересованы, – считает Валерий Богомолов. – Для решения этих проблем необходимо усилить координацию планов развития инфраструктуры внутреннего водного транспорта на федеральном и региональном уровне».

Как показало исследование, ключевым сдерживающим фактором развития грузо- и пассажироперевозок в регионах ПФО является износ транспортной инфраструктуры. Он негативно влияет и на развитие сельских территорий: значительными темпами снижается численность жителей населенных пунктов, не связанных автодорогами с твердым покрытием. «Более 41 % сельских населенных пунктов субъектов ПФО не связаны общественным транспортом с ближайшим городом. При этом для 21 % населенных пунктов, имеющих автобусное сообщение, время в пути превышает два часа, – рассказал Валерий Богомолов. – Полагаем, что руководству регионов следует проработать вопрос о проведении оценки перспективного пассажиропотока и организации регулярного сообщения для таких населенных пунктов».

По мнению Счетной палаты, выявленные проблемы во многом обусловлены нехваткой средств на развитие транспортной инфраструктуры в ПФО. Так, объемы бюджетных ассигнований на ремонт и содержание автодорог регионального значения в 2021 году составили от 9 % нормативной потребности для Оренбургской области до 59 % в Пермском крае. Финансирование работ по содержанию внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений, расположенных в ПФО, также ниже нормативного.

По итогам анализа контрольное ведомство в том числе рекомендовало Правительству совместно с органами исполнительной власти субъектов ПФО проработать вопросы по приоритезации мероприятий по развитию региональной транспортной инфраструктуры с учетом интенсивности грузо- и пассажиропотока и финансовой обеспеченности, а также по обеспечению сельских населенных пунктов и социально значимых объектов автомобильными дорогами с твердым покрытием и строительству автодорог для транспортной связанности населенных пунктов соседних регионов.

Кроме того, регионам предложено учитывать результаты установленной взаимосвязи параметров экономического роста и развития транспорта при корректировке своих документов стратегического планирования.

Ряд тезисов из экспертно-аналитического мероприятия (Республика Мордовия):

Завершение работ и ввод в эксплуатацию приостановленных объектов региональной собственности планируется пятью субъектами ПФО (республики Башкортостан, Марий Эл, Удмуртская Республика, Кировская и Ульяновская области) только в отношении 45,6  % общего количества указанных объектов (72 единицы). Остальные объекты в основном планируются к списанию (45 объектов, в  том числе 31 – в Республике Мордовия, 6 – в Республике Марий Эл, 1 – в Кировской области, 7 – в Республике Башкортостан), к передаче в собственность иного публично-правового образования (17 объектов, в том числе 2 – в  Саратовской области, 15 – в Республике Мордовия) или к консервации (1  объект  – в Пермском крае).

Расходы федерального бюджета на создание (реконструкцию) федеральных объектов дорожного хозяйства на территории субъектов ПФО за указанный период выросли на 114,3 % и составили в 2021 году 32  419,6 млн рублей, в первом полугодии 2022 года – 20  673,6 млн рублей. Указанные средства в основном направлены на реконструкцию автомобильной дороги М-5 «Урал» на территории Республики Башкортостан, Пензенской и Ульяновской областей, М-7 «Волга» на территории республик Мордовия, Татарстан, Удмуртской и Чувашской республик.

По итогам мероприятия Счетная палата в том числе предлагает высшим должностным лицам республик Башкортостан, Марий Эл, Мордовия, Татарстан, Удмуртской Республики, Пермского края, Кировской, Оренбургской и Пензенской областей поручить высшим исполнительным органам государственной власти регионов проработать вопрос о федеральной поддержке (совместно с Минсельхозом России) реализации мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог местного значения в части обеспечения сельских населенных пунктов и социально значимых объектов автомобильными дорогами с твердым покрытием.

Автор: -

Последние новости

Депутаты ЛДПР проводят встречи с гражданами в Саранске

Обсуждение жилищных и социальных проблем на Всероссийском приёме граждан.

Введение новой государственной награды в России

ЛДПР предлагает учредить нагрудный знак для особых заслуг.

Обострение международной политики: анализ выступления Председателя ЛДПР

Эксперты обсуждают последствия заявлений о внешней политике России.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Рославле, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *