«Дон Гуан — голодный до жизни и до женщин. Наверное, что-то близкое мне отозвалось в этой роли…»
Недавно в Русском драматическом театре РМ состоялась премьера «Маленьких трагедий» Александра Пушкина.
Недавно в Русском драматическом театре РМ состоялась премьера «Маленьких трагедий» Александра Пушкина. Постановка режиссера Александра Вельмакина была положительно воспринята публикой. Открытием спектакля стал 28-летний Денис Михеев, блестяще сыгравший Дона Гуана. В труппе театра он состоит с 2017 года. На счету талантливого актера больше 10 ролей. О своих творческих исканиях и находках он рассказал Елизавете Янькиной .
Денис Михеев легко вжился в роль Дона Гуана . Фото: Данила Назаров I Столица ѫѻ: Когда вы впервые вышли на сцену?
— В школьные годы. Танцевал, читал стихотворения.
«С»: Вы росли активным подростком?
Реклама— Да! Занимался спортом и немного играл на гитаре.
«С»: А кем мечтали стать в детстве?
— Космонавтом! Как и большинство сверстников. При этом у меня астрофобия (смеется — «С») .
«С»: О профессии актера не задумывались?
— Нет. Все произошло спонтанно… Правда, однажды, обучаясь в 9-м классе, пошутил, что стану актером. Но за этим ничего не последовало… Правильно говорил мастер Угвэй из мультфильма «Кунг-фу Панда»: «Случайности не случайны». Мне всегда был близок гуманитарный профиль, поэтому собирался осваивать профессию журналиста в МГУ имени Огарева, но не прошел на бюджетную форму обучения. Тогда я хотел стать спортивным комментатором. Конечно, сильно расстроился из-за результатов вступительных экзаменов. Меня поддержала мама — предложила подать документы в Институт национальной культуры на специальность «Руководство любительским театром». Как оказалось впоследствии, я сделал правильный выбор.
«С»: Кто особенно повлиял на ваше становление как актера?
— Мои преподаватели по сценической речи и движению — Софья Вельмакина и Николай Большаков. Когда учился на 4-м курсе, пригласили работать в Русский драматический театр. Мой однокурсник Юрий Трофимов также принял их предложение.
Фото: Данила Назаров I Столица ѫѻ: Не сомневались в том, что правильно выбрали профессию?
— Внутренние терзания испытывал. Особенно в самом начале работы. В 2017–2018 годах ощущал себя не в своей тарелке. Пытался заниматься другими профессиями. Некоторое время трудился выпускающим редактором на одном из телевизионных каналов и монтировщиком в драматическом театре. Странное было время. Постепенно постиг актерское ремесло. Вроде как бы свыкся и понял, что могу состояться на этом поприще.
«С»: На кого вы равняетесь?
— В детстве брал пример с баскетболиста КобиБрайанта. Он впечатлил меня стойким характером, трудолюбием и ответственным отношением к делу. Сейчас смотрю на своих товарищей по театральному цеху, на их примерах учусь чему-то новому. При этом ни в коем случае не копирую. Народный артист Мордовии Николай Большаков — мой главный наставник, старший товарищ. Очень рад выходить с ним на одну сцену и благодарен за такую возможность.
«С»: Как вы нашли с ним общий язык?
— На фоне поддержки футбольного клуба ЦСКА (смеется — «С») .
«С»: Помните, как первый раз вышли на профессиональную театральную сцену?
— Да! Было страшно. Думал, что упаду в обморок. В сентябре 2017 года проходил вечер памяти заслуженного артиста России и народного артиста Мордовии Вячеслава Павловича Акашкина. Мы возлагали цветы и говорили речь. Чтобы как-то побороть волнение, я положил руку на плечо своего товарища и коллеги Артема Байгунова.
«С»: Над какой ролью было сложнее всего работать?
— Над Бусыгиным в спектакле «Старший сын», премьера которого состоялась в 2018 году. Это была моя первая главная роль. С режиссером Игнатом Кирилловым сложились теплые отношения. Можно сказать, он вдохнул в меня душу.
«С»: Какой спектакль для вас самый любимый?
— Сложно ответить… Могу назвать драматическую балладу «Не покидай меня», премьера которой состоялась в 2020 году. Театр тогда только открылся после пандемии коронавируса. Было тяжело окунаться в новый проект. Но я справился. И снова было приятно поработать с режиссером спектакля Николаем Большаковым.
«С»: Работа в театре — это ваше призвание?
— Наверное, да. Работая над ролью, актер получает духовное развитие, которое приносит массу положительных эмоций. В театре мы общаемся друг с другом на абсолютно разные темы, обмениваемся бесценным опытом. Происходит постоянная подпитка. В этом есть какое-то особенное удовольствие.
«С»: Что сказал ваш отец, когда узнал, что выбрали профессию актера?
— Обрадовался! Мол, у вас там и фехтование есть, и с девушками можно общаться!
«С»: Есть ли что-то общее между сыгранными вами ролями?
— Я! Доставая каждый раз из себя какую-то черту характера и фантазируя над тем, как бы поступил герой в той или иной ситуации, невольно принимаю его образ на себя. Например, у капитана Михасева из спектакля «Не покидай меня» очень жесткая рука. Он может спокойно поставить кого-то на место. Василия Беркутова из комедии «Волки и овцы» всегда преследует четкий холодный расчет. Иуда из фантасмагории «Мастер и Маргарита» одержим жаждой наживы и любовью к замужней женщине. Какими бы разными ни были роли, в каждую стараюсь вложить частичку себя. Происходит некий разбор персонажа, в котором обращаю внимание на то, что мне ближе. Думаю: «Ага! За это можно зацепиться… А здесь вообще все просто списано с меня». Даже у отрицательного персонажа есть причина, почему он такой. Прочувствовать своего героя и, возможно, где-то даже его оправдать — важная задача каждого актера.
Фото: Данила Назаров I Столица ѫѻ: В «Комедии ошибок» вы играете братьев-близнецов Антифолов — Эфесского и Сиракузского. Первого можно назвать нежным мальчиком, а второго воспитали настоящим воином. Кто из них вам ближе?
— Второй.
«С»: Вам удалось поработать с известным нижегородским режиссером Дмитрием Крюковым…
— Да! Очень интересный опыт. В «Мастере и Маргарите» он поставил задачу высмеять современное общество, в котором на высокие должности, как правило, назначают по знакомству или родственным связям. Сыгранный мною Степан Лиходеев — директор театра Варьете, профан, который ничего не смыслит в своем деле… В сказке «Иван Царевич» тяжело шла работа над образом. В то же время я понимал, что некоторые реплики, которые говорит мой персонаж Иван Варварин, взяты из жизни. Например: «Никто меня не любит. Никому я не нужен. В конце концов… что такое происходит?»
«С»: Можете ли вы себя сравнить с Варвариным?
— В какой-то степени он такой избалованный, изнеженный. Где-то в жизни нет-нет да и проскакивали подобные моменты. Я — один в семье. Обо мне все заботятся — холят и лелеют.
«С»: Какую роль вы хотели бы сыграть?
— Мне понравился моноспектакль с участием Федора Добронравова. Быть может, я бы сыграл в какой-то водевильной истории.
«С»: Мечтаете сняться в фильме?
— Можно. Но роль ЧакаНоланда из фильма «Изгои» и «Джокера» не осилю. Мечтаю быть как Джейсон Стэйтем.
«С»: В спектакле Александра Вельмакина «Маленькие трагедии» вы играете Дона Гуана — самовлюбленного, страстного и ветреного. Каково это было — примерить на себя роль обольстителя женских сердец?
— Так уж вышло (улыбается — «С») . Дон Гуан — голодный до жизни, голодный до женщин. Наверное, что-то мне близкое нашлось и отозвалось в этой роли. Быть может, искренность в отношении к донне Анне, осознание собственной вины и принятие исхода, который она примет.
«С»: А какой вы в жизни?
— Тихий, семейный, домашний. Мне чужды тусовки. По натуре я — интроверт.
Последние новости
Депутаты ЛДПР проводят встречи с гражданами в Саранске
Обсуждение жилищных и социальных проблем на Всероссийском приёме граждан.
Введение новой государственной награды в России
ЛДПР предлагает учредить нагрудный знак для особых заслуг.
Обострение международной политики: анализ выступления Председателя ЛДПР
Эксперты обсуждают последствия заявлений о внешней политике России.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований