Грант Главы Мордовии помог рождению «Спящей красавицы» на саранской сцене
Республиканский музыкальный театр им. И.М. Яушева вторую неделю подряд удивляет публику премьерами.
Республиканский музыкальный театр им. И.М. Яушева вторую неделю подряд удивляет публику премьерами. Сначала выпустили свою версию оперы Н. Даргомыжского «Снегурочка», теперь презентовали ценителям хореографии балет-феерию «Спящая красавица».
Уникальность этого балета в том, что впервые Пётр Чайковский сочинял музыку не просто по заказу директора Императорского театра Ивана Всеволожского. Композитор получил уже готовый хореографический сценарий, придуманный известным балетмейстером Мариусом Петипа, который распланировал будущий балет с точностью до каждого такта, указанием темпов, длительности и эмоционального характера всех семидесяти номеров. А Всеволожский, на рубеже 1880-1890 гг. загоревшийся идеей перенести на сцену Мариинки великолепие галантного века процветания Франции времён Луи XIV, несмотря на высокую должность, сам написал либретто по сюжету волшебной сказки Шарля Перро. Более того, он лично рисовал эскизы костюмов многочисленных персонажей балетного спектакля.
Директор Яушевского театра Владимир Шарапов тоже неоднократно заявлял журналистам о желании включить в репертуар саранского коллектива это грандиозное музыкальное полотно, признанное шедевром мирового балетного искусства. Осуществить задумку позволил целевой грант Главы региона, выделенный на постановку нового спектакля. Правда, Владимир Шарапов не решился писать либретто и рисовать эскизы, доверив создание сценографии и костюмов опытному художнику-постановщику Владимиру Фурсову и дипломированному дизайнеру Светлане Тундавиной. Саранский балетмейстер Юрий Выскубенко предложил свою редакцию канонической хореографии М. Петипа. А либретто Ивана Всеволожского яушевцы сохранили целиком.
Конечно, саранская «Спящая красавица» заметно отличается от санкт-петербургской с её имперской барочной роскошью и расточительным великолепием. Спектакль яушевцев лишен слепящего позолоченного блеска. Зато более лаконичное оформление сцены не отвлекает зрителей от главного – собственно балета, насыщенного обилием эпизодов и множеством персонажей, и, кроме того, даёт возможность получше рассмотреть и оценить творческий потенциал местной балетной труппы, сформированной по большей части уже Юрием Выскубенко.
Особое оживление зала вызвали фрагменты с участием юных воспитанников Республиканской хореографической школы. Оно и не удивительно, среди зрителей премьерных представлений как минимум треть мест занимали близкие и друзья будущих, хочется верить, артистов.
Знатоки на «ура!» приняли принца Дезире в исполнении приглашенного из Москвы солиста Дмитрия Котермина, составившего романтический дуэт с исполнительницей главной партии принцессы Авроры, солисткой яушевского коллектива Aйдой-Сай Сарыглар.
Впрочем, не меньшее впечатление произвели зрелищные , яркие, динамичные гротесковые фрагменты с коварной феей Карабос (в этой партии выразителен Андрей Генералов) и её «тёмной свитой». И в последнем действии запоминается своего рода танцевальная эстафета персонажей разных сказок Перро – Голубой птицы, Красной шапочки и Серого волка, Золушки, Людоеда, Мальчика-с-пальчик и др.
Публика, не обращая внимания на некоторые шероховатости, благодушно приняла премьерные представления восторженными: «Браво! Восхитительно! Превосходно!».
Автор: Мила МельниковаПоследние новости
Депутаты ЛДПР проводят встречи с гражданами в Саранске
Обсуждение жилищных и социальных проблем на Всероссийском приёме граждан.
Введение новой государственной награды в России
ЛДПР предлагает учредить нагрудный знак для особых заслуг.
Обострение международной политики: анализ выступления Председателя ЛДПР
Эксперты обсуждают последствия заявлений о внешней политике России.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований