«Съемки сериала «Шестой отдел» должны начаться в этом году»
«Измениться ради будущего тех, кого мы любим» — таков девиз фильма «Дорогие мама и папа», который идет сейчас в прокате.
«Измениться ради будущего тех, кого мы любим» — таков девиз фильма «Дорогие мама и папа», который идет сейчас в прокате. Он снят на основе реальных коротких историй практикующего психолога. Мама поздно приходит с работы и почти не общается с дочерьми. Отец укоряет сына за увлечение игрушкой. Дочь ругают за испачканную мороженым куртку… Это все мы, это наши семьи, наши дети. Картина интересна не столько попыткой указать нам на наши проблемы. Ее продюсером выступил… бывший полицейский Игорь Панкратов, работавший начальником УБОП МВД по РМ и заместителем министра ВД по РМ, а сейчас возглавляющий Центр управления регионом в Кировской области. Денис Тюркин побеседовал с новоиспеченным продюсером.
«С»: Скажи мне кто-нибудь 10 лет назад, что полицейский будет продюсировать фильмы, я бы, конечно, не поверил. Понятно, что сейчас вы уже не правоохранитель, но все же… Вы сами удивляетесь той нише, что сейчас заняли в жизни?
— Десять лет назад, наверное, я бы тоже с трудом поверил (улыбается — «С»). Сейчас я уже не так категоричен и точно знаю, что жизнь действительно бывает удивительна и непредсказуема. Творческое направление — это пока что-то вроде хобби, основная работа у меня другая. Но теперь я ничего не загадываю, может, это когда-то и станет моим основным родом деятельности.
Все началось с книги «Шестой отдел», когда мы с ветеранами УБОП начали работать над книгой об истории подразделений по борьбе с организованной преступностью, как российских, так и Мордовии. Нам показалось очень несправедливым, что служба работала двадцать лет, громила самые опасные преступные группировки, а про нее нет никакой систематизированной информации, кроме региональных юбилейных книг. Автором книги выступил писатель и сценарист Сергей Долженко, с которым мы на протяжении двух лет работали сначала над книгой, а потом и сценарием сериала «Шестой отдел». Сергей провел огромную работу, он месяцами ездил по Мордовии и другим регионам, беседовал с представителями всех сторон: ветеранами и действующими сотрудниками полиции, потерпевшими, бывшими осужденными и просто с обычными жителями республики.
РекламаПонятно, что сложно описать историю подразделения за двадцать лет и сделать так, чтобы при этом все остались довольны, у каждого может быть своя точка зрения на те события. Но мы очень старались быть объективными. И вот когда мы работали над книгой, а потом сценарием сериала по этой книге, меня и зацепило кино. Это действительно очень интересная и захватывающая деятельность. Я бы сказал, что продюсерство сродни работе в УБОП (смеется — «С»). Подготовка к съемкам — это как разработка группировки (долго и очень скрупулезно), а съемки — это как задержание (быстро и качественно). Сейчас в моем «багаже» уже есть несколько созданных сценариев и снятых по ним короткометражных фильмов и социальных роликов, а вот полнометражный фильм — это мой первый продюсерский опыт.
Фото: Соцсети«С»: Почему вас зацепили именно эти истории о детях? Почему решили взяться именно за этот проект?
— Когда был готов сценарий «Шестого отдела», у нас возникла некоторая пауза, связанная с реализацией этого проекта. Вот тогда Сергей Долженко и показал мне сценарий веб-сериала «Дорогие мама и папа». Надо еще пояснить, что Сергей не только сценарист, а еще и практикующий клинический психолог. И в основу сценария вошли самые часто встречающие истории из его реальной практики. В этих историях он описывает проблемы в отношениях родителей и детей, которые травмируют детскую психику и влияют на их последующую жизнь. Нередко эти травмы наносятся в семьях, которые обществом принято считать благополучными, зачастую не специально, а иногда из-за избыточной любви, недостатка времени на общение или завышенных родительских ожиданий. Я сам отец четверых детей, и когда прочитал сценарий, то многие истории из него стали для меня откровением. Я даже не предполагал, что некоторое наше обычное на первый взгляд родительское поведение может нанести такой большой вред психике ребенка. И так как в некоторых историях я увидел и лично себя, то решил взяться за этот проект. Еще одна причина — моя дочь Славяна в это время училась в Москве во ВГИКе по направлению «Продюсер кино и телевидения» и ей нужен был большой проект для защиты диплома. Поэтому мы вместе с ней и с Сергеем Долженко в 2021 году начали работу над фильмом.
«С»: В чем заключалась ваша роль как генерального продюсера и как финансировался проект?
— У нас не было бюджетного финансирования, поэтому моей основной задачей как генерального продюсера было создать команду и найти где-то деньги. Нам повезло: с учетом важности поднимаемой в фильме темы многое удалось привлечь на безвозмездной основе. Транспорт, локации для съемок, питание на площадке, костюмы были предоставлены нашими кировскими друзьями, и мы им за это очень благодарны, все они были указаны в титрах фильма и на наших страницах в социальных сетях. Почти весь актерский состав также принял участие в съемках на безвозмездной основе. А техника бралась в аренду с большими скидками уже за счет собственных средств кинокомпании. В этом и есть большой плюс, когда ты снимаешь в регионе, где у тебя много друзей.
«С»: В каком городе проводились съемки? В Кирове? Некоторые планы мне напоминали Коломну, другие — Владимир…
— Все съемки проводились в Кирове на 19 съемочных локациях. Всего в проекте приняли участие 75 актеров, половина из которых дети. Перед началом проводился длительный взрослый и детский кастинг. Я старался вообще не вмешиваться ни в кастинг, ни в съемочный процесс, так как не являюсь в этом профессионалом. Занимался лишь организационными вопросами, то есть делал то, что я умею. Так как мы изначально решили снять не просто игровое кино, а кино абсолютно точное с научной и медицинской точки зрения, то мы пригласили на фильм двух профессоров психологии из Нижнего Новгорода. Они нам часто правили сценарий, меняя возраст актеров, так как каждая психологическая травма соответствует определенному возрасту, потом отсматривали готовый материал и тоже давали свои рекомендации, которые мы дорабатывали. Любой представитель киноиндустрии скажет, что самые сложные актеры — это дети. И многие нас отговаривали делать первый проект с таким количеством детей. Но мы все-таки решились, уж очень тема нас зацепила. Поэтому без определенных сложностей не обошлось. В одной из серий под названием «Конвой» играл трехлетний мальчик, которому нужно было днем спать. Снять все одним дублем, конечно же, никогда не получается, поэтому мы на площадку привезли еще одного малыша, которого переодевали в такую же одежду, но снимали уже без лица. Так и снимали: одного до обеда с лицом, а другого — после, но уже со спины.
«С»: В жизни современного человека психологи играют все более значимую роль. Но есть мнение, что никто, кроме самого себя, не знает лучше самого себя и не справится со своими тараканами. Ваше мнение на этот счет? И вам доводилось обращаться к психологу?
— Наш фильм снят именно как обращение к родителям, чтобы заставить их задуматься, поэтому в большинстве историй нет готовых рецептов, а есть именно призыв к действию и осознанию важности здоровых взаимоотношений с детьми. Большинство психологических проблем, на мой взгляд, возможно решить самим, главное, захотеть это сделать. Мне самому обращаться к психологам пока не приходилось, может, из-за того, что я по одному из образований и сам психолог, поэтому пока справляюсь (улыбается — «С»). Но при этом я считаю, что если человек не может сам справиться со своими проблемами, то, конечно же, надо обратиться к специалисту.
«С»: На «Кинопоиске» появилась страничка «Игорь Панкратов. Продюсер». Пока у вас лишь одна картина. Ждать ли дальнейших? Если да, то какие темы вы хотели бы поднять?
— В моей семье никогда не было работников милиции, но, сколько себя помню, я всегда хотел работать в уголовном розыске и ловить преступников, то есть это мое стойкое желание, которое легло в основу выбора профессии, было сформировано именно фильмами про милицию. Поэтому я считаю, что у кино очень большая сила влияния и убеждения, а значит, важно, чтобы сила эта была направлена именно на позитивные изменения как в обществе, так и в человеке. Я принял для себя однозначное решение, что буду браться только за те проекты, в которых есть смысловая нагрузка, заставляющая меняться и двигаться вперед. В ближайших планах это, конечно же, съемки сериала «Шестой отдел», которые должны начаться в этом году. На стадии разработки — еще два проекта. Тоже, на мой взгляд, на важные социальные тематики.
Последние новости
Депутаты ЛДПР проводят встречи с гражданами в Саранске
Обсуждение жилищных и социальных проблем на Всероссийском приёме граждан.
Введение новой государственной награды в России
ЛДПР предлагает учредить нагрудный знак для особых заслуг.
Обострение международной политики: анализ выступления Председателя ЛДПР
Эксперты обсуждают последствия заявлений о внешней политике России.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку