Сенатор Тултаев видит «прекрасное», интересуется историей и медициной
Прекрасное часто рядом, а мы, к сожалению, не всегда замечаем. Это выражение принадлежит сенатору в Совфеде от Мордовии Петру Тултаеву.
Прекрасное часто рядом, а мы, к сожалению, не всегда замечаем. Это выражение принадлежит сенатору в Совфеде от Мордовии Петру Тултаеву. После такого философского поста в Телеграм Пётр Николаевич задумался над тем, какими должны быть учебники истории.
«Моральнонравственные ценности и ориентиры для школьников, правдивость исторических знаний и событий, объективность их изложения, воспитательное значение уроков истории — эти и другие актуальные темы, связанные с историчес образованием, обсудили с директором Луховского лицея городского округа Саранск, учителем истории с 30-летним стажем Светланой Леухиной, — написал Тултаев. — По мнению Светланы Александровны, вопросы преподавания истории в школах нужно рассматривать в нескольких аспектах. Первый аспект — переход от концентрической системы преподавания истории к линейной провел к тому, что изучение истории в 9 классе заканчивается темами начала 20 века, до первой мировой войны. Некоторые ребята, выпускники 9 класса, не продолжают обучение в школе и, как следствие, даже не представляют себе историю 20 века, а это — первая мировая война, революция и гражданская война, Великая Отечественная война и т.д. Те же, кто идет в 10 класс, «заточены» на ЕГЭ и более детально изучают профильные предметы, в состав которых история может и не входить. Второй аспект – учебники, вернее отсутствие единого подхода к написанию учебников. Как радовались в 1990-е, когда появилась вариативность учебников, рабочих программ. Никто и не предполагал, что это приведет к искажению исторического материала, перекосу в изложении исторических фактов. В одном из учебников, например, после параграфа о начале войны (а в нем представлены темы «Неудачи Красной Армии», «Битва за Москву», «Оборона Ленинграда» и еще 5 пунктов) приводятся только документы германского Генштаба…Или параграф «Сталинградская битва». Два абзаца. Нет фамилий командующих армий, нет описания сражения. Зато оккупационный порядок и сотрудничество с врагом на четыре страницы. В разделе о начале Великой Отечественной войны отсутствует даже упоминание о первом и самом драматичном событии — обороне Брестской крепости и её героях. Как нет в учебниках и рассказа о подвиге двадцати восьми панфиловцев, на героизме которых воспитано не одно поколение школьников. Сокращение часов на отдельные темы. Например, Блокаде Ленинграда посвящен один абзац в параграфе, а на изучение всей Великой Отечественной войны отводится всего 4-5 уроков. Ещё один аспект — это большое количество псевдоисторической литературы, в которой представлена собственная, авторская интерпретация истории. Сегодня очень многое зависит от учителя истории, его опыта, умения донести материал до обучающихся, его подготовленности и гражданской позиции».
Затем сенатор провёл рабочую встречу с Главой Ичалковского района Валентиной Дмитриевой. «Опытный руководитель муниципалитета досконально знает ситуацию в районе, — сообщил Пётр Николаевич. — Детально обсудили наиболее насущные проблемы и задачи: ремонт дорог и мостов, капитальный ремонт межрайонной больницы и дома культуры, меры поддержки бизнеса и реализацию программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилья. В Ичалковском районе побывал в Смольненском фельдшерско-акушерском пункте. Заведует ФАПом выпускница Саранского медицинского колледжа Мира. Благодаря федеральной программе «Земский фельдшер» молодой специалист смогла приобрести здесь собственное жильё — дом. Пункт оборудован всем необходим для оказания первичной медицинской помощи населению. В помещении стоит современный ноутбук, многофункциональное устройство с соответствующим программным обеспечением и высокоскоростным выходом в интернет, что даёт возможность легко вносить необходимые сведения в базу данных и помогает жителям записаться на приём к врачу в межрайонную больницу. Лекарственные препараты привозят по заказу на основе заявок населения. Из медицинского оборудования есть необходимость в стационарном аппарате ЭКГ и приборе для измерения давления глазного дна. Интересное предложение «с земли» от молодого специалиста: ввести для выпускников медколледжей обязательную отработку в сельских ФАПах в течение трёх лет. Это поможет набраться опыта в различных медицинских специальностях: тут приходится быть и терапевтом, и офтальмологом, и дерматологом, акушером и даже психологом».
Последние новости
Депутаты ЛДПР проводят встречи с гражданами в Саранске
Обсуждение жилищных и социальных проблем на Всероссийском приёме граждан.
Введение новой государственной награды в России
ЛДПР предлагает учредить нагрудный знак для особых заслуг.
Обострение международной политики: анализ выступления Председателя ЛДПР
Эксперты обсуждают последствия заявлений о внешней политике России.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований