23 молодых педагога усилили преподавательский состав Республиканского центра дополнительного образования детей 

Вряд ли какое-то образовательное учреждение Мордовии может похвастаться таким количеством молодых специалистов, как Республиканский центр дополнительного образования детей.

 

Вряд ли какое-то образовательное учреждение Мордовии может похвастаться таким количеством молодых специалистов, как Республиканский центр дополнительного образования детей. Дополнительное образование – это то, что сверх обязательных школьных уроков: кружки, секции, творческие студии. Сегодня все больше детей, погружаясь в мир увлечений, выбирают IT-технологии. А кто, как не молодые наставники, научат грамотно действовать в компьютерном мире, доступно объяснят, покажут все алгоритмы, расскажут, как совмещать игру и обучение. 

Республиканский центр дополнительного образования детей объединяет пять инновационных структур: два детских технопарка «Кванториум» — в Саранске и Рузаевке, два мобильных «Кванториума» и «IT-куб». Занятия для детей проводят 23 педагога, 10 из них — еще студенты. Остальные – год-два, как окончили вуз. 

— С 2019 года мы стали набирать молодую команду. Такая потребность появилась с запуском первого мобильного детского технопарка, — говорит директор Центра дополнительного образования Ольга Уткина. – Мы сделали ставку на выпускников педагогического университета и студентов старших курсов. У нас сформировался работоспособный, креативный коллектив, и практически нет текучки кадров. За это время только двое парней ушли, потому что были призваны на срочную службу в армию, и одна девушка уволилась, так как вместе с родителями переехала в другой регион. Детям нравится, что у них такие молодые наставники, так же сильно, как они, увлеченные компьютерными технологиями. Наши педагоги полны идей, они деятельны, мобильны, охотно выезжают в районы. 
Анастасия Горина в «IT-кубе» работает второй год, занимается с детьми робототехникой. По опыту прошлого года уже знает, что совмещать работу и учебу непросто, особенно в период сессии, но ни разу не пожалела, что пришла сюда. Сейчас она студентка пятого курса, и нацелена продолжать карьеру в сфере дополнительного образования. 

— С детства мечтала стать педагогом, — говорит Анастасия. – Я учусь по направлению «Физика, информатика». Здесь занятия у меня — два раза в неделю, по понедельникам и четвергам. Мне нравится наблюдать, как дети учатся, постигают что-то новое, помогать им в этом. Роботы интересны и мальчикам, и девочкам. Когда запускают робота, и он выполняет их команды – это всегда радость. А когда что-то не работает, огорчаются, ругаются на робота. Разбираем возникающие проблемы, находим ошибки, исправляем их. 

В университете она перешла на индивидуальный план обучения, но занятия старается не пропускать, идет на красный диплом. Учиться в Саранск Анастасия приехала из Пензенской области. Вот доучится – и будет здесь укореняться. Уезжать из Саранска и после окончания вуза не планирует. Работа у нее уже есть. 

Второй год трудится в «IT-кубе» и Артем Агафонов. Проводит занятия для двух возрастных групп: у детей 7-14 лет — программирование роботов, у ребят 14-18 лет — программирование на языке Java. 
Артем рос в семье учителей, знает, что работа педагога сложная, но интересная. 

— Она требует не только профессиональных знаний, но и моральных затрат. Зато и сам энергетически подпитываешься от детей. Они то какие-то идеи выдают, то задают заковыристые вопросы, — говорит Артем Агафонов. — Они видят, что у нас с ними схожие интересы. Я знаю, чего они хотят, чего ждут от меня. Со старшей группой возрастной разрыв совсем небольшой, у нас, можно сказать, общие идеалы. 

А вот Эльмира Кутуева — новичок в коллективе. Только-только приступила к работе. Занимается с детьми мобильными разработками. А учится, как Анастасия и Артем, на пятом курсе физико-математического факультета МГПУ им. М.Е. Евсевьва. 

— Мне самой в школе была интересна информатика. Училась я сначала в Акчеевской, потом — в Стародевиченской школе. Математика и информатика преподавались на высоком уровне, — делится молодой педагог. — А мобильные разработки – это очень современно, у детей есть интерес к этому. 
Начинают с создания простейших приложений на мобильный телефон: фонарик, который можновключить и выключить, игральный кубик, а дальше будет сложнее. 

— Здорово, что есть «IT-куб», что сегодня создаются такие образовательные центры, — говорит Эльмира. – Здесь интересно, дают современные знания, которые пригодятся школьникам в дальнейшем. Наша цель – охватить дополнительным образованием как можно больше детей. 

Автор: Татьяна Никитина

Последние новости

Депутаты ЛДПР проводят встречи с гражданами в Саранске

Обсуждение жилищных и социальных проблем на Всероссийском приёме граждан.

Введение новой государственной награды в России

ЛДПР предлагает учредить нагрудный знак для особых заслуг.

Обострение международной политики: анализ выступления Председателя ЛДПР

Эксперты обсуждают последствия заявлений о внешней политике России.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Магнитогорске с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *