Айгель Рангуллова из Саранска победила в региональном этапе Всероссийской олимпиады по истории
Весна – время олимпиад. По крайней мере, для увлеченных детей, нацеленных на высокие результаты по школьным предметам это так.
Весна – время олимпиад. По крайней мере, для увлеченных детей, нацеленных на высокие результаты по школьным предметам это так. И хотя олимпиадный марафон начинается гораздо раньше, финальные состязания на Всероссийской олимпиаде школьников проводятся в марте-апреле. Ежегодно в ней участвуют более 6 миллионов российских учеников: состязания начинаются со школьного этапа, потом — муниципальный, региональный и заключительный. В Мордовии участниками регионального этапа олимпиады по 21 школьному предмету в этом году стали 2745 человек. 769 школьников получили дипломы победителей и призеров. И только порядка 80 учеников из Мордовии стали участниками российских состязаний. Сегодня, например, в Пскове проходит олимпиада по истории, а в Сочи – по астрономии.
«Сразу не разглядела»
В этом году восьмиклассница лицея №7 Саранска Айгель Рангуллова стала победителем регионального этапа Всероссийской олимпиады по истории и призером — по праву. Победителем по истории она была и в прошлом году. Тогда, будучи ученицей 7 класса, она представляла Мордовию на российском уровне, выступая за параллель 9 класса.
Вообще, семиклассник на Всероссийской олимпиаде – это редкость. Российские состязания по школьным предметам начинаются только с 9 класса. Формально семиклассник может выступить, но подготовка должна быть на уровне 9 класса.
— Я пришла в класс, где учится Айгель, в прошлом году. Это был 7 класс, — говорит учитель истории Светлана Шигаева. — Признаюсь, эту девочку я разглядела не сразу. Это сильный класс, талантливый, там было на кого обратить внимание. Но со временем стала замечать, что Айгель часто на уроке дополняет меня, хорошо знает тему, о которой мы говорим. Бывает, оговорюсь, и она меня поправит. Чтобы энтузиазм не ушел, решила выставить Айгель на городскую олимпиаду. Признаю, я не до конца верила в нее. Но решила: пусть наш результат будет самым низким, но она получит опыт, прочувствует атмосферу олимпиады, перестанет мандражировать, и к девятому класс будет уверенно чувствовать себя.
Началась подготовка. Кроме учебника за 7 класс, Айгель вместе со Светланой Сергеевной проштудировала учебники 8-го и 9-го классов. И заняла первое место в городе. Далее предстояла республиканская олимпиада. Занятия со Светланой Сергеевной проходили ежедневно, из школы они уходили только в шесть вечера.
— Программа 7 класса – это Московская Русь, правление Ивана III, а 9 класс – это уже 18-19 века. Пришлось наверстывать, — делится Айгель. – Региональный этап олимпиады проходил в университете. В аудитории я была самая маленькая. Труднее всего было справиться с эмоциональным состоянием, я очень переживала. Комом навалилось осознание того, что иду выступать за девятый класс, что школа, учитель от меня чего-то ожидают. Не хотелось никого подводить.
— Когда я открыла первый протокол, стала смотреть фамилии с нижней строки, а потом – всё выше и выше. Айгель нет и нет. Оказалось, она на первом месте, абсолютно лучший результат! Мы воодушевились, — вспоминает учительница. — Но это были лишь результаты первого дня — практическая, литературная часть, написание эссе. А у Айгель хорошая литературная составляющая, она очень зрело может давать характеристики, обобщать, объяснять. Но по итогам второго дня пришлось поплакать. Рейтинг Айгель упал до третьего места. Но, как оказалось, этих баллов хватило, чтобы пройти по рейтингу на российское состязание.
Российский финал
Победа на региональной олимпиаде еще не гарантирует участие в российском финале. На федеральном уровне устанавливаются проходные баллы по каждому предмету, и не у каждого, кто стал лучшим в своем регионе, баллов достаточно, чтобы выступить на российском уровне. Конкурс – круче, чем при поступлении в вуз.
Призового места на Всероссийской олимпиаде по истории Айгель не заняла. Но эта поездка была очень ценной для нее.
— Я попробовала себя в устном туре, которого нет на региональном этапе, — говорит лицеистка. – Набрала 44 балла из 50 возможных. Неплохо, я считаю. Я эмоционально прочувствовала атмосферу олимпиады, а это тоже очень важно. Я очень хотела поехать на российскую олимпиаду и в этом году. И, конечно, была разочарована тем, что не получилось.
— В прошлом году проходной балл на Россию был 106, у Айгель после регионального этапа — 118. Она уверенно прошла. В этом году проходной балл – 137, — объясняет Светлана Шигаева. — Более того, задания на региональном этапе, которые мы получаем из Москвы, были одинаковы для всех параллелей: у 9-х, 10-х, 11-х классов — одни и те же вопросы. В том числе и вопросы по 20 веку, чего у девятиклассников никогда не было, и мы к этому не готовились, разве что период Великой Отечественной войны разбирали.
— Буду готовиться к олимпиаде следующего года. Я очень люблю историю, — признается Айгель. — Многие боятся этого предмета, потому что нужно учить много дат. Да, даты важны, тем более на олимпиаде. Но все-таки историю нужно рассматривать как процессы, которые происходят в обществе. Это наши предки, это наша Родина. Я с раннего детства этим интересовалась. Сначала – бытовой, семейной историей, бабушка мне много рассказывала про Великую Отечественную войну. Я знаю своих прапрабабушку и прапрадедушку, которые жили в 19 веке. Хотелось бы углубиться в эту тему, поработать в архиве.
На олимпиаду – с 7 класса
Светлана Сергеевна Шигаева в лицее №7 работает семь лет. И каждый год кто-то из ее учеников едет на российскую олимпиаду. Она готовит олимпиадников не только по истории, но и по обществознанию, праву, экономике. В этом году ее воспитанники прошли на олимпиады по праву и истории.
— Моя мечта — чтобы на республиканском уровне олимпиаду по истории проводили и для 7-8 классов, — объясняет Светлана Шигаева. — По химии и биологии у нас такие проводятся, и это правильно. Дети пробуют себя, учатся выступать на олимпиаде, справляться с эмоциональной нагрузкой. И к 9 классу приходят более подготовленными, уверенным в себе. Знаю, что в Казани олимпиады по истории, обществознанию, праву проходят с 8 класса. И в Москве – по некоторым предметам так же. Но это инициатива региона.
С победой!
На заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников у Мордовии уже есть первые победы.
Образовательный центр «Сириус» в Сочи принимал олимпиаду по химии.
Мордовию представляла команда из 9 человек, 8 из которых – ученики Республиканского лицея. Лицеисты завоевали 6 дипломов. Одиннадцатиклассник Андрей Дубинский стал победителем, еще 5 человек – призерами, это Екатерина Дорофеева, (9 класс), Иван Минеев (10 класс), Наталья Евстифеева (11 класс), Софья Кириллова (11 класс), Вячеслав Шкодкин (11 класс).
На российской олимпиаде по мировой художественной культуре победителем стала ученица 10 класса гимназии №12 Анастасия Коннова, призером — ученица 10 класса гимназии № 19 Виктория Селезнева.
Диплом призера Всероссийской олимпиады по экономике завоевал ученик 9 класса Республиканского лицея Семён Либерман.
Биологи приедут в Саранск
Один из туров Всероссийской олимпиады школьников в этом году пройдет в Мордовии. С 17 по 23 апреля Саранск будет принимать юных биологов со всей страны.
Надо сказать, что Всероссийская олимпиада школьников по биологии пройдет в Мордовии не первый раз. В 2015 году Саранск уже принимал такую олимпиаду. Кроме того, в разные годы в регионе-13 проходили олимпиады по астрономии, химии, истории, математике.
Автор: Татьяна НикитинаПоследние новости
Тёплая зима ожидается в Москве
Синоптики предсказывают аномально высокие температуры в холодные месяцы.
Погода в Центральной России в конце ноября
Атлантический воздух принесет холод и снег в некоторые регионы.
Снег и гололедица: предупреждение для жителей Мордовии
Внимание водителям и пешеходам из-за ухудшения погодных условий.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией