12.03.2022

Французские биологи научили муравьев определять рак по запаху

Фото: freehelp24.ru Французские ученые показали, что муравьев можно выдрессировать для определения некоторых форм рака по летучим веществам, которые испускает опухоль.

Фото: freehelp24.ru

Собаки благодаря острому обонянию могут чувствовать летучие вещества и запахи, характерные для болезни. Однако проблематично применять их массово для диагностики из-за дороговизны обучения и содержания. Поэтому ученые испытывают на подобные способности других, более простых в работе животных, включая грызунов и насекомых.

Биологи из французского Национального центра научных исследований (CNRS) изучили   обычных бурых лесных муравьев. Те продемонстрировали отличную чувствительность к летучим органическим веществам опухоли, сообщает журнал «Naked Science».

Для каждого онкологического заболевания характерен уникальный состав летучих веществ. Руководитель исследования Батист Пике и его коллеги сосредоточились в экспериментах на двух формах рака груди, выращивая его клетки in vitro, «в пробирке».