Педагог Надежда Ледяйкина вложила частичку души в каждого ученика

Говорят, чтобы быть учителем, нужно им родиться, и лишь потом им стать. Ведь важно иметь не просто образование, но и призвание.

Говорят, чтобы быть учителем, нужно им родиться, и лишь потом им стать. Ведь важно иметь не просто образование, но и призвание. Учитель «берет» ребенка за руку и ведет его по пути знаний. Именно такими качествами обладает Надежда Алексеевна Ледяйкина – учитель начальных классов с почти 40-летним стажем, почетный работник народного образования РФ.

Она родилась в селе Новая Пырма Кочкуровского района. В школе  всегда восхищалась своей первой учительницей и мечтала стать, как она – педагогом.

«Ольга Семеновна находила подход к каждому из нас, в игровой форме преподносила информацию. Она всегда могла организовать детей. На уроке была строгой, а на переменах – доброй. Она любила свою работу и нас», – вспоминает Надежда Алексеевна.

Любовь к детям и ответственность передались и юной Наде. После окончания школы девушка поступила учиться на вожатское отделение в Ичалковское педагогическое училище. А на практику ее направили в Чамзинскую школу №2, где она проработала год. После окончания училища Надежду определили в родной Кочкуровский район, в село Семилей.  Параллельно с работой молодой педагог училась еще и на историческом факультете.

В первое время в семилейской школе Надежда Алексеевна работала вожатой.

«Мне очень нравилось быть вожатой, – говорит учительница. – Я оформила в школе пионерскую комнату. У нас был собственная атрибутика, символика, совет дружины и интересные сборы. Спасибо учителям, что помогали мне на начальных этапах».

Спустя некоторое время Надежда Алексеевна взяла классное руководство и стала учителем начальных классов.

Строгая и требовательная, – она всегда старалась вложить в учеников как можно больше знаний. Надежда Алексеевна не выбирала себе любимчиков. Все были равны. Исполнительность, ответственность, аккуратность – это далеко не полный перечень качеств, которые она привила детям. А самое главное, что хотелось бы отметить, все классы, которые попадали под руководство Надежды Алексеевны – дружные и сплоченные.

На работу

как на праздник

Во время нашей встречи мы вспоминали школьные годы. И очень приятно, что Надежда Алексеевна помнит про каждого ученика, хранит какие-то поделки, тетради и с теплотой рассказывает о них.

— Надежда Алексеевна, каким Вы вспоминаете то время, когда работали в школе?

— Это было замечательное время. Я с удовольствием принимала участие в открытых уроках не только в своей, но и в других школах. Делилась планами с коллегами. Ведь поддержка в работе обязательна. На работу я всегда ходила как на праздник, с новыми идеями.

— Тяжело работать с самыми маленькими детками?

— Мне есть с чем сравнивать. Некоторое время я параллельно вела историю в старших классах. Сказать, с кем сложнее, не могу. Просто нужно любить то, чем ты занимаешься. В начальной школе дети более отзывчивые, более эмоциональные. Приходишь на работу, а они бегут навстречу, обнимают со всех сторон и начинают рассказывать свои истории. Они, как чистый лист бумаги, – что нарисуешь, то и получится.

Старшие уже со своим характером, но подход найти можно. Иногда я смотрю на своих выпускников, и в каждом вижу себя.

— Есть ли выпуск, который запомнился больше всех?

— Я не согласна с мнением о том, первый и последний выпуски – самые запоминающиеся. Все они уникальны по-своему. Каждый нашел себя в жизни и выбрал достойную профессию. Я горжусь тем, что выучила так много детей.

У меня есть тетрадь, куда я записывала интересные и забавные высказывания и выражения своих учеников, а потом, когда они становились взрослыми, читала их им. Вот, например, однажды писали мы диктант: «Ходит по лесу хорек, хитрый маленький зверек…». А одна девочка написала: «Ходит в поле сухарек…». И таких примеров очень много.

— Что в профессии учителя самое важное?

— В каждом ребенке есть свои задатки. Кто-то силен в гуманитарных науках, а кто-то – в точных. У кого-то талант к рисованию, а кто-то истинный музыкант или механик. И вот очень важно вовремя увидеть эти задатки, и развивать их в нужном направлении.

Также важно уметь подобрать правильные слова, чтобы у учеников был стимул учиться. Например, сказать: «Сегодня я поставила четыре, но завтра, я уверена, ты ответишь на пять». Тогда и ребенку будет приятно. И интерес к учебе не пропадет. С уверенностью могу сказать, что моя профессия – благодарная.

Вокальные данные

Кроме призвания, хотелось бы отметить, что Надежда Алексеевна имеет ко всему творческий подход. Она – активистка и затейница. Кроме того, природа наградила ее тонким слухом и богатым голосом. А помогала развивать ей певческие способности бабушка, с которой вместе юная Надя пела в любых обстоятельствах: когда сажали картошку, когда ходили в лес за грибами, когда полы мыли и огород поливали.

Ее талант не мог остаться незамеченным. Ее пригласили петь в местный коллектив творческой самодеятельности. Долгое время она выступала в составе фольклорного ансамбля «Вастома» («Встреча»).

«В этом коллективе поют люди очень хорошие, талантливые. Репетиции для меня были настоящим отдыхом, а концерты – праздником  для души и сердца, – с ностальгией рассказывает о своем участии в коллективе Надежда Алексеевна. – Да и, в целом, я очень люблю петь. Люблю старинные русские народные песни, фольклор и песни на родном эрзянском, языке. Они такие певучие, с глубоким смыслом».

Во время беседы она даже исполнила одну из песен на эрзянском языке «Авкай, молян мон вирев» («Матушка, пойду я в лес»).

«Баягине»

Конечно, такой талант Надежда Алексеевна не могла не передать детям. И в 2001 году она создала в школе по программе дополнительного образования детский фольклорный ансамбль «Баягине» («Колокольчик»).

Вместе с ребятами они собирали фольклор в селах Семилей и Новая Пырма, экспонаты для сельского музея народной культуры, играли в национальные детские игры, изучали историю села, традиции эрзянского народа, пели частушки, обрядовые песни на эрзянском языке.

По мере взросления ребят состав коллектива менялся. Но большинство детей с удовольствием посещали кружок. Надежда Алексеевна ставила им голос, учила их петь и чувствовать музыку. Ребятишки играли на деревянных инструментах (дудочках, трещетках, ложках, барабанах, глиняных колокольчиках), которые изготовил для них тавлинский резчик по дереву Александр Гаушев.

Со своим детищем – ансамблем «Баягине» Надежда Алексеевна были постоянными участниками не только сельских мероприятий, но и городских. Они не раз становились лауреатами многих фестивалей и конкурсов.

Ансамбль просуществовал 15 лет. С уходом Надежды Алексеевны из школы с «Баягине» стали меньше заниматься и в итоге он распался совсем.

Сегодня Надежда Алексеевна находится на заслуженном отдыхе. Но ученики не забывают свою школьную «маму». Звонят, приходят поздравлять со всеми праздниками.

«Сегодня, оглядываясь назад, я понимаю, что работала не зря. Я что-то значу для своих учеников. Так хорошо становится на душе. И это самое дорогое, самая большая ценность для меня. Я горжусь тем, что я – учитель», – со слезами радости говорит Надежда Алексеевна.

Автор: Ольга Шабанова

Последние новости

Национальное бедствие: утечка персональных данных требует срочных мер

Законодательные инициативы нацелены на борьбу с утечками личной информации.

Снижение пенсионных баллов: как это повлияет на граждан с низким доходом

Обсуждение законопроекта в Госдуме может изменить ситуацию с пенсионными выплатами.

С 1 января 2024 года повысятся пенсии россиян

Индексация будет зависеть от выполнения определенных условий.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Балакове, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *