Светлана Федотова представит Мордовию в финале конкурса «Мастер года – 2023» 

Жизнь ее семьи связана с железной дорогой, и сама Светлана Николаевна работает, как говорится, по профилю.

Жизнь ее семьи связана с железной дорогой, и сама Светлана Николаевна работает, как говорится, по профилю. По образованию — инженер путей сообщения по организации и управлению, в 1998 году окончила Самарский институт инженеров железнодорожного транспорта. И уже более 20 лет преподает спецдисциплины в Рузаевском техникуме железнодорожного и городского транспорта имени А.П. Байкузова. В этом году Светлана Федотова стала победителем регионального этапа Всероссийского конкурса «Мастер года – 2023» и будет представлять Мордовию во всероссийском финале конкурса, который пройдет в Туле в конце сентября. 

— Светлана Николаевна, что для Вас значит работа в техникуме? Почему пришли работать в эту сферу? 

— Железнодорожная станция Рузаевка – одно из градообразующих предприятий. Я живу недалеко от станции: стук колес по рельсам, свистки локомотивов, прибывающие и отправляющиеся поезда, пассажиры, встречи и расставания – всё это вижу и слышу каждый день. Когда была маленькой, засыпала под эти звуки и представляла, что еду в поезде. А иногда мне снился сон: бегущие за окном пейзажи, меня тихонько укачивает, и я даже чувствую какой-то необъяснимый запах, присущий железной дороге. 

Я из семьи железнодорожников, практически вся семья – это работники железнодорожного транспорта, поэтому с самого раннего детства, когда мы собирались за праздничным столом, мне приходилось слушать рассказы о железной дороге: каких-то инновационных подходах, рационализаторских предложениях, проблемах и методах их решения. В силу юного возраста я ничего не понимала, но слушала с завораживающим интересом. 

В школе я, как, наверное, и многие девочки, влюбилась в профессию учителя, придя после уроков домой, рассаживала кукол на диване и на воображаемой классной доске объясняла только что изученную в классе тему урока. Но после 11 класса поступила в Самарский институт инженеров железнодорожного транспорта, так как не могла ослушаться родителей и прервать железнодорожную династию. И все же мечта о профессии учителя осталась со мной. А потом мне позвонил В.П. Юдин, в то время директор железнодорожного училища, и предложил попробовать себя в качестве преподавателя спецдисциплин по профессии «Организация перевозок и управление на транспорте». Это было неожиданно, даже страшно, но ведь это моя мечта — как отказаться! Войдя впервые в аудиторию, я поняла, что теперь многое зависит от меня: смогу ли я «влюбить» ребят в свою дисциплину, донесу ли знания до каждого. И вот уже 22 года я преподаватель спецдисциплин. 

Профессия преподавателя требует постоянного самосовершенствования, повышения профессионализма, тщательной подготовки к каждому занятию, использования инновационных образовательных технологий. Моя задача – подготовить специалиста в области работы железнодорожного транспорта, имеющего определенный багаж теоретический знаний, а также проработать практическую направленность. Рада, что удается выстраивать диалог со студентами. Понимаю, что важно, чтобы каждый студент получил научную и практическую базу экономических знаний, вышел из стен техникума квалифицированным специалистом, достойно применив свои знания и умения на благо нашей страны. 

— Как Вы решили участвовать в конкурсе «Мастер года»? Чем запомнился региональный этап? 

— Участие преподавателя в различных конкурсах, акциях, олимпиадах профессиональной направленности — это возможность продемонстрировать свои достижения, предъявить результаты своей работы. Участие в конкурсе «Мастер года» – это своего рода остановка, взгляд на свою деятельность со стороны. Здесь у каждого педагогического работника есть возможность показать, что он является современным учителем, потому что использует современные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникативные. Важно, что каждый из нас обобщает и распространяет собственный педагогический опыт, прежде всего на региональном уровне: мастер-классы, презентации опыта работы, открытые уроки и мероприятия, общественные слушания, «круглые столы». Таким образом мы повышаем свою квалификацию и совершенствуем мастерство. 

Самым сложным для меня был эмоциональный и психологический настрой. Конкурсы такого уровня подразумевают серьезный подготовительный этап: хотелось показать все наработки, рассказать обо всем, продемонстрировать все новые методы, технологии, проектные решения. Конечно, это невозможно, поэтому приходилось выбирать самое главное, интересное, современное и перспективное. 

Конкурс – это праздник профессионального общения, профессионального и личностного роста педагогов, праздник дружбы и педагогического единения, которое открывает простор для педагогической мысли. Путь педагога к победе в конкурсе – это чрезвычайно трудная глубинная работа по преобразованию себя. Ни пол, ни возраст, ни место рождения преимуществ в победе не дают. Главное в педагогических состязаниях – то, что педагог должен показать не обилие методических приемов, не разнообразное использование технических средств обучения и компьютерных технологий, а самого себя, свой индивидуальный педагогический почерк и своих воспитанников, способных думать, рассуждать, увлекаться. 

Я рассматриваю конкурс «Мастер года» — как способ общения с интересными людьми, где каждый преподаватель, также, как и его разработки, уникален, поэтому, изучая мастерство конкурсантов, всегда можно, а порой даже нужно что-то позаимствовать для собственной работы и в то же самое время предоставить свой собственный опыт. 

— Как Вы готовитесь к финальному этапу конкурса? 

— «Один в поле не воин» — пословица, которая как нельзя лучше характеризует нашу подготовительную работу. Мне, конкурсанту, жизненно необходимы советы, подсказки, поддержка, профессиональный взгляд со стороны коллег. Моя команда состоит из врио директора техникума Медведевой С.Ю., которая решает все организационные вопросы, заместителя директора по учебной работе Абаевой Е.Ф., инженера-программиста Бубнова И.В. Работая с командой, я понимаю, что 80% работы ложится на меня, а остальные 20% — это те самые подсказки, советы, изменение хода выступлений, креативные идеи, которые будет давать команда. 

Автор: Татьяна Никитина

Последние новости

Национальное бедствие: утечка персональных данных требует срочных мер

Законодательные инициативы нацелены на борьбу с утечками личной информации.

Снижение пенсионных баллов: как это повлияет на граждан с низким доходом

Обсуждение законопроекта в Госдуме может изменить ситуацию с пенсионными выплатами.

С 1 января 2024 года повысятся пенсии россиян

Индексация будет зависеть от выполнения определенных условий.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Муроме, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *