Технология мордовских учёных продлит срок службы двигателей КамАЗа

Учёными Мордовского государственного университета (МГУ) им. Н. П. Огарёва разработана технология восстановления постелей коренных опор блоков цилиндров двигателей КамАЗ.

Учёными Мордовского государственного университета (МГУ) им.  Н.  П.  Огарёва разработана технология восстановления постелей коренных опор блоков цилиндров двигателей КамАЗ. Она основана на  использовании метода электроискровой обработки и  позволяет экологично и  при небольших затратах электроэнергии восстанавливать износы на  постелях коренных опор блоков до  1  м, при этом время технологического процесса составляет от  6 до  12 ч.

Деформации постелей коренных опор блоков цилиндров под коленчатый вал является одной из  наиболее распространенных проблем у  автовладельцев грузовых автомобилей, которая может провоцировать более значительные повреждения, требующие дорогостоящего ремонта.

На  данный момент существует несколько способов восстановления постелей коренных опор блоков цилиндров под коленчатый вал: расточка в  ремонтный размер, нанесение на  изношенные поверхности проволоки ПАНЧ-11 электродуговой сваркой, установка ремонтных полуколец и  применение различных полимерных материалов.

«Преимуществом нашей разработки является использование метода электроискровой обработки, позволяющий легировать, упрочнять и  восстанавливать рабочие поверхности деталей за  счет применения различных токопроводящих материалов. Она обеспечивает 80-процентный послеремонтный ресурс блока цилиндров. Кроме того, особыми достоинствами являются низкий расход материала и  отсутствие деформации рабочих поверхностей», —  отметил к.т.н., доцент кафедры технического сервиса машин института механики и  энергетики МГУ им.  Н.  П.  Огарёва Николай Раков.

Для восстановления используются нихромовая проволока отечественного производителя и  различные анаэробные герметики отечественного и  зарубежного производства.

«Учёные Мордовского госуниверситета более 30 лет занимаются повышением надежности автотракторной техники. Одно из  направлений деятельности  — разработка технологий восстановления тяжело нагруженных рабочих поверхностей деталей машин. Новая разработанная технология в  этом направлении обладает большим потенциалом  — помимо названных преимуществ, она также имеет доступный принцип работы с  оборудованием, не  требующий высокой квалификации сотрудников, что позволит внедрять её  практически на  любых ремонтных предприятиях и  сервисных центрах заводов изготовителей»,   — прокомментировал ректор МГУ им.  Н.  П.  Огарёва Дмитрий Глушко. Отмечается, что представленная технология позволит двум рабочим с  одним комплектом оборудования восстанавливать в  год до  250 блоков в  двигателе КамАЗ при себестоимости ремонта одного блока от  10 до  12 тыс. рублей.

Технология восстановления рабочих поверхностей блоков цилиндров тяжелонагруженных двигателей создана в  рамках стратегического проекта «СМАРТ АГРО» по  программе Минобрнауки России «Приоритет 2030».

Последние новости

Тёплая зима ожидается в Москве

Синоптики предсказывают аномально высокие температуры в холодные месяцы.

Погода в Центральной России в конце ноября

Атлантический воздух принесет холод и снег в некоторые регионы.

Снег и гололедица: предупреждение для жителей Мордовии

Внимание водителям и пешеходам из-за ухудшения погодных условий.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру во Владивостоке на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *