«У маленьких детей тоже есть свой порог терпения!»
10-летняя школьница экстремально отреагировала на плохие отметки! Шокирующий случай произошел 22 марта в центре города.
10-летняя школьница экстремально отреагировала на плохие отметки! Шокирующий случай произошел 22 марта в центре города. Ученица четвертого класса гимназии № 20 Светлана Иванова (данные изменены) получила двойку и тройку на уроках, после чего прыгнула с Ботевградского моста. К счастью, роковой шаг заметили очевидцы. Девочку спасли — она отделалась переломом голени. Пока школьница находится в больнице, правоохранители начали проверку. Подробности — в материале Екатерины Смирновой.
Девочке повезло, что она упала в воду. Какие выводы сделают родные школьницы? Фото: Столица ССветлана проживает вместе с мамой и бабушкой. Семья на профилактических учетах не состоит и считается благополучной. Но какие требования в ней предъявляли к отметкам девочки — остается только догадываться. Тем более что она учится в престижной гимназии № 20 имени Героя Советского Союза Вениамина Миронова. 22 марта Светлана оказалась плохо подготовлена к двум урокам. В первом случае учитель поставил двойку, во втором ограничился тройкой. Это оказалось серьезным стрессом для девочки. После занятий она не пошла домой, а отправилась к Ботевградскому мосту. Около 17.00 перелезла через перила, на мгновение задержалась и бросилась вниз. Школьница упала в реку Саранку — к счастью, именно в этом месте глубина оказалась небольшой. Отчаянный поступок заметили очевидцы. Они вызвали скорую и достали школьницу из воды, попытались согреть и передали прибывшим медикам. У маленькой пациентки зафиксировали перелом левой голени и общее переохлаждение организма. Как сообщил главный врач Детской республиканской больницы Олег Солдатов, в настоящее время жизни девочки ничто не угрожает, она получает нужное лечение. Правоохранители проводят проверку. Сотрудники Следственного комитета РМ должны выяснить — являлись ли оценки единственной причиной поступка несовершеннолетней. В гимназии № 20 данный факт никак не прокомментировали. Дозвониться до директора Ринада Аюпова не удалось. «Он ответить не сможет, так как или находится на уроках, или обходит территорию!» — сказала секретарь. В общем, в кабинете не сидит. «И не нужно разговаривать так, словно это я девочку с моста столкнула!» — вспылив, бросила женщина…
МненияШокирующий случай вызвал волну обсуждения в социальных сетях. Большинство взрослых пользователей сообщества «Столицы С» в соцсети «ВКонтакте» написали, что ребенка довели либо в семье, либо в школе. Были и те, кто осудил поступок девочки. «Нервы у сегодняшних детей никуда не годятся! — написала Ирина Мучкина. — Раньше от родителей ремня получишь — и ничего! Без этого никак!» «Не надо такую нагрузку в школе давать!» — считает Светлана Разыграева. «Думаю, учителям надо тоже мозги включать, прежде чем двойки ставить! — поделилась мнением Елена Васильева. — В наше время двойки были двойками, их получали те, кто совсем не учился. Сейчас эти отметки ставят даже за три-четыре ошибки, доводя психику детей до крайности!» «Раньше двоечниками считались те, кто в школу через раз ходили! — поддерживает Ирина Калишина. — И то учителя «тянули» таких ребят. А современные дети долбят уроки до 12 часов ночи!» «Такое отношение к оценкам идет из семьи, — уверена Мария Живова-Кармишина. — Слава Богу, что девочка жива! Родителей не виню. Каждый хочет для своего ребенка лучшего. Но у маленьких детей тоже есть свой порог терпения!» Ксения Красовская требует засудить учителей, которые «довели ребенка». «Некоторым школьникам ставят плохие оценки, после чего не допускают до экзаменов, — утверждает она. — Дети боятся родителей, поэтому решаются на такие поступки!» «Ужасно, когда плохие оценки толкают детей на отчаянные шаги в таком возрасте!» — сожалеет пользователь под ником Michel Mrio. «Бедный ребенок! — пишет Виктория Малыгина. — Всего 10 лет! Как только ума хватило!» «Несчастная девочка и ужасная мама! — считает Ирина Лыжова. — Оценки в современной жизни не важны, тем более что они чаще всего субъективны. Важны знания!» «Бедняжка! — сочувствует Олеся Князева. — Что за жизнь? Что за требования? В голове не укладывается! Неужели есть что-то важнее жизни ребенка? Плевать на эти оценки! Школа — это временно! Здоровья и терпения девочке, а родителям — лучше ее поддерживать. К сожалению, учителя тоже перегибают палку! Нет глупых детей — есть незаинтересованные!» «Учительница по русскому языку и литературе постоянно занижала оценки моей дочери и не ставила отметки выше тройки, — делится своей историей Галина Кондарева. — При этом вытягивала откровенных тупиц, поощряя четверками. Все по местам расставил экзамен: дочь сдала его на четверку, а «вытянутые» одноклассники все лето таскались на переэкзаменовку. Таких «училок» нужно гнать из школ метлой!»
Эксперт
Реклама«Невозможно компетентно оценить произошедшее, не зная всех тонкостей ситуации, — комментирует саранский детский психолог и гештальт-терапевт Ирина Кузенкова. — Отмечу, что в наше время депрессия сильно «помолодела»: она может возникнуть даже в 10–11 лет! Я довольно часто наблюдаю ребят, которые не видят радости в жизни, им не хватает внутреннего ресурса, чтобы справляться с переживаниями. Причиной могут стать проблемы в школе или непонимание родителей. Мамы и папы, запомните: современные дети отличаются, не нужно транслировать на них свои устаревшие установки и ценности. Они более чувствительно относятся ко многим ситуациям и сильнее переживают. Некоторые искренне не видят цели в посещении школы, потому что им там плохо. А мамы и папы твердят: «Ну, мы же как-то учились! Справлялись! Возьми себя в руки!» Тогда как ребенку всего-то и нужно, чтобы его просто выслушали, поняли и приняли таким, какой он есть. В итоге школьник находит в семье не поддержку, а давление. Он мог бы обсудить проблемы с друзьями, но, как правило, их не имеет. Чаще всего формально с кем-то дружит, сильно не привязываясь. А если сталкивается с насмешками, то вообще получает клеймо изгоя! В своем одиночестве дети вынуждены буквально выживать! Их посещают суицидальные мысли, которые кажутся наиболее простым решением «проблемы». «Спусковым крючком» к печальному финалу может стать плохая отметка или отобранный гаджет. Как уберечь ребят от рокового шага? Обязательно обращайте внимание на состояние детей. Депрессию можно угадать, когда сын или дочь ничему не радуются, испытывают постоянное чувство апатии и желание спать. Бывают и противоположные изменения. Вполне послушный ребенок вдруг начинает злиться, огрызаться, закрывается в комнате и не идет на контакт со взрослыми. В обоих случаях следует обратиться к психологу. Нужно учиться разговаривать с ребенком. Сформировать близкую эмоциональную связь и не поучать его жизни, а принимать безусловно и с любовью. Внимательно выслушивать, вместе гулять и заниматься творчеством. Если у родителей нет такой возможности, то близким может стать бабушка, дедушка, крестная, дядя или тетя. Тот, кому малыш может доверить свое состояние: поплакать, позлиться и прийти в порядок. Еще один момент. У девочки или мальчика обязательно в жизни должна быть радость. Это ресурс, который помогает справляться с самыми трудными задачами!»
Последние новости
Тёплая зима ожидается в Москве
Синоптики предсказывают аномально высокие температуры в холодные месяцы.
Погода в Центральной России в конце ноября
Атлантический воздух принесет холод и снег в некоторые регионы.
Снег и гололедица: предупреждение для жителей Мордовии
Внимание водителям и пешеходам из-за ухудшения погодных условий.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований