УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «КАЛЕЙДОСКОП УРОКОВ РОДНОГО ЯЗЫКА»
16 ноября на площадке базовой кафедры родного языка и национальной культуры состоялся учебно-методический семинар для студентов 5 курса «Калейдоскоп уроков родного языка».
16 ноября на площадке базовой кафедры родного языка и национальной культуры состоялся учебно-методический семинар для студентов 5 курса «Калейдоскоп уроков родного языка».
Цель семинара – совершенствование профессиональной компетентности будущих учителей родного языка и литературы; подготовка студентов 5 курса к производственной педагогической практике; популяризация родных языков и национальных культур в целом.
В работе учебно-методического мероприятия приняли участие преподаватели и студенты МГПУ имени М. Е. Евсевьева, методисты, авторы учебников по родным языкам и литературе, учителя образовательных организаций Республики Мордовия.
С приветственным словом выступила заведующий кафедрой родного языка и литературы, доктор филологических наук, доцент О.И.Налдеева, подчеркнув важность проведения подобных мероприятий для совершенствования профессиональной компетентности будущих учителей родного языка и литературы.
Информационно-обзорный доклад-дискурс «Специфика организации и проведения производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности 2022-2023 учебного года» представила Савостькина М. И., кандидат филологических наук, доцент кафедры родного языка и литературы, факультетский руководитель педагогической практики, заведующий базовой кафедрой родного языка и национальной культуры.
Мастер-классы на родных (мокшанском, эрзянском, татарском) языках продемонстрировали учителя образовательных организаций. Использование облачных технологий на уроках мокшанского языка представила Миронова М. Н. – учитель мордовского языка МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 24» г. о. Саранск, Заслуженный учитель Республики Мордовия. Формирование читательской грамотности на уроках родного (татарского) языка раскрыла Муртазина А. Ф., учитель родного языка и литературы МОУ «Татарско-Тавлинская основная общеобразовательная школа» Лямбирского муниципального района. Использование технологии проектного обучения на уроках эрзянского языка представила Антонова О. Н. – выпускница филологического факультета МГПУ, учитель эрзянского языка МОУ «Центр образования «Тавла» – Средняя общеобразовательная школа № 17» г. о. Саранск.
Современные технологии в изучении родного языка представили студенты профиля «Русский язык. Родной язык и литература». Бызова Елизавета презентовала интерактивные материалы для уроков родного языка (на примере проекта «Тиринь культура: о культуре и языке интересно»). Солопов Дмитрий предложил самостоятельно разработанные игровые технологии в обучении родному языку. Фрагменты интерактивных уроков, продемонстрированные студентами-выпускниками, свидетельствуют об их готовности к производственно-педагогической практике.
Подводя итоги работы семинара, все его участники отметили инновационный характер проведенных мастер-классов, способствующих овладению участниками новых цифровых способов решения педагогической проблемы, формированию мотивации к изучению родного языка и литературы.
Последние новости

СРЗП требует поставить предел алчности компаний мобильной связи
Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ , руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов считает,

По какому адресу недовольный покупатель должен отправлять претензию, объяснил Верховный суд РФ
Одно из последних важных разъяснений Верховного суда касается правил защиты интересов покупателей,

Верховный суд разъяснил, когда сделку между гражданами можно назвать притворной
Интересное, а главное - очень полезное разъяснение сделал Верховный суд РФ* после того,
Преимущества и недостатки пластиковых окон
Как выбрать оптимальное решение