Учитель-блогер
Мы даже не успели заметить, как властителями дум молодого поколения стали блогеры.
Мы даже не успели заметить, как властителями дум молодого поколения стали блогеры. На них равняются, их ролики пересылают друг другу, их челленджи охотно подхватывают. И никого уже не удивляет, когда юная проныра — от горшка два вершка — на традиционный вопрос взрослых, кем она хочет стать, не задумываясь, отвечает — блогером. А блогер для неё — тот, кто на камеру строит забавные гримасы, поет, танцует, кто один за другим выпускает рилс и сторис. Не работа, а сплошное развлечение!
Следуя современным трендам, в блогеры подались и учителя. Для них это — продолжение работы. Чтобы быть ближе к ученикам, они и осваивают интернет-ресурсы.
Бомбический контент
«Будни учителя химии» — так называется сообщество ВКонтакте, которое ведет учитель химии Центра образования №15 «Высота» Екатерина Александровна Чугунова. В сообществе без малого 4 тысячи подписчиков. Плюс 10 тысяч подписчиков — на личной страничке педагога.
Честно говоря, такие внушительные цифры удивляют. Потому что первое, чему учат начинающих блогеров, — регулярность размещения контента. А Екатерина выставляет посты не каждый день. Бывают и недельные перерывы, и больше. Однако круг заинтересованной аудитории ширится день ото дня.
В группе учительница делится знаниями по своему предмету, публикует интересные факты, новости об открытиях в области науки. Кроме того, выставляет полезные материалы, необходимые для изучения химии, подготовки к экзаменам и олимпиадам. Активно развивает видеоконтент, записывая разборы сложных задач. В ленте есть и захватывающие видео, запечатлевшие химические реакции. Например, как калий взаимодействует с водой. Калий — активный металл, при контакте с водой он мгновенно воспламеняется. Такое называют бомбическим контентом.
А в личном блоге Екатерина Чугунова делится своими достижениями в различных конкурсах, проектах, интересными моментами частной жизни.
— Нерегулярность публикаций в моем образовательном блоге не стала препятствием для удержания аудитории, поскольку каждый пост, которым я делюсь, обладает уникальной ценностью. Мои подписчики остаются со мной, потому что они знают, что могут ожидать качественного контента, даже если он не появляется каждый день, — объясняет Екатерина. — Если в личном блоге я поддерживаю регулярное взаимодействие с аудиторией, то в образовательном придерживаюсь принципа: «Качество превыше количества».
Составляя контент-план, учительница-блогер обращает внимание на актуальные события в образовании, в мире химии, учитывает запросы аудитории и собственные интересы.
Она активно осваивает формат клипов ВКонтакте.
— Они мне нравятся тем, что за несколько секунд можно донести до аудитории полезные знания и идеи. Такой формат идеально подходит для того, чтобы заинтересовать зрителей. Клипы могут привлечь больше подписчиков, — резюмирует учительница.
Свой путь в блогинге Екатерина начинала самостоятельно, экспериментируя и анализируя реакцию аудитории на разный контент. А потом решила пройти обучение, стала участником образовательного проекта «ТопБлог» платформы «Россия — страна возможностей», он помогает расширить знания в области блогинга, учит продвигать контент, эффективно взаимодействовать с аудиторией.
Ее аудитория — это и школьники, которым интересна химия, и учителя. Своих учеников Екатерина не обязывает подписываться на её блог, но всегда рада видеть их в сообществе.
— Благодаря блогам я могу эффективно использовать онлайн-пространство для обмена опытом и знаниями, расширяя свою аудиторию и вдохновляя других на обучение и саморазвитие. Образование – это ключ к будущему, и я горжусь тем, что могу внести свой вклад в его развитие через мои блоги, — говорит Екатерина Чугунова. — Я ищу возможности и ресурсы для развития блога, улучшения качества видеороликов. В будущем планирую выйти на монетизацию контента, запустить курсы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Помимо этого, моя цель — развивать сотрудничество с другими образовательными организациями, производствами. Мне хочется показать, как химия применяется на практике. Планирую запустить серию видеороликов, где буду рассказывать о том, какие в Мордовии возможности открываются перед выпускниками, сдавшими экзамен по химии.
По-русски и по-мокшански
Марина Николаевна Миронова, коллега Чугуновой по «Высоте», решила стать блогером, уже имея весомый багаж собственных наработок. Она заслуженный учитель Мордовии, победитель муниципального этапа конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы», на протяжении многих лет — руководитель Межрегиональной этнокультурной лагерной смены для детей «Живи, родной язык!».
В этом году Марина Николаевна отметила золотой юбилей и решила, что в 50 лет пора становиться блогером. Ее группа ВКонтакте «Учитель мокшанского языка» за пару месяцев набрала 247 подписчиков.
— Идея попробовать себя в роли учителя-блогера давно меня волновала, но я все никак не решалась. Думала, что это несерьезно, что потребуется много времени. Но, пообщавшись с ребятами, подумала: а почему бы и не попробовать? Посмотрела видеоуроки и мастер-классы других блогеров, консультировалась с коллегами, стала пробовать и изучать различные программы, которые будут интересны не только ученику, но и его родителям, — объясняет Марина Миронова. — Я давно зарегистрирована ВКонтакте. В 2023 году не было возможности сделать презентацию по работе смены «Живи, родной язык!», но я знаю, что каждый родитель желает видеть, чем занят его ребенок, и решила выкладывать небольшие заметки в соцсети, подбирая интересные моменты. В реальной жизни стала чаще слышать: «А мы читаем! А мы следим за твоими вестями, продолжай». Я посмотрела каналы Оксаны Белкиной, Александра Данильчева, Марии Левиной и других учителей. Понравилось, но хотелось что-то свое. Сейчас я получаю удовольствие от того, что делаю, особенно когда подписчики говорят «спасибо».
Сообщество ориентировано на знатоков мокшанского языка и тех, кто только изучает его. Посты автор пишет и по-русски, и по-мокшански. Есть несколько разделов: «Говорим по-мокшански», «В помощь коллегам», «Мои достижения», «Про этнолагерь». Подписчики — и школьники, и взрослые, живущие в Мордовии и в других регионах.
— Считаю важным поддерживать обратную связь с подписчиками, читаю комментарии под видеоуроками, прямыми эфирами, где ребята могут дать оценку, выступить с различными предложениями. Это, несомненно, помогает улучшить качество моей работы как учителя. Думаю, контент моего блога нужно расширять,- заявляет Марина Миронова.
Блог «Учителя года»
Свой блог есть и у Юлии Ермаковой, победителя конкурса «Учитель года Мордовии -2024». Она — учитель русского языка и литературы Рузаевской школы №9. В свое время Юлия Дмитриевна едва не стала журналистом. А вот теперь пробует себя в качестве блогера.
«Русский язык для всех (и немного литературы)» — так называется ее сообщество ВКонтакте, насчитывающее 432 подписчика. Здесь автор делится полезной информацией о правилах русского языка, о проектах для школьников и педагогов, публикует интересные задания.
— Раньше я выставляла какие-то записи на личной странице. Но потом пришла к тому, что нужно разделять личное и профессиональное. Поэтому и создала это сообщество, — поделилась педагог.
В своих постах Юлия в доступной форме объясняет, например, как отличить причастие от деепричастия. Или приводит примеры известных пословиц и поговорок, у которых есть менее известные продолжения.
Свои группы создали и другие участники конкурса «Учитель года». Биолог Саранской школы №27 Елена Журавлева объединила увлеченных её предметом ребят в сообществе «Зелёный путь». Оно пока совсем маленькое — всего 146 подписчиков. Зато это те, кто действительно интересуется биологией. Задания в группе помогают закреплению знаний, полученных на уроке, или содержат новые сведения, помогающие детям делать маленькие открытия.
Блогером себя Елена не считает
— Сообщество было создано после совместной работы с детьми над экологическим журналом «Зелёный путь». Я классный руководитель 6 класса, и изначально работа сообщества была направлена на его интересы. Затем к нам подключились ученики старших классов, предложили добавлять задания к экзаменам. Для меня сообщество — это место, где можно поделиться чем-то интересным и узнать что-то новое. Со временем, возможно, приду к разработке масштабного блога.
Автор: Татьяна НикитинаПоследние новости
Новый взгляд на изменения климата и их влияние на общество
Как глобальное потепление меняет нашу повседневную жизнь и общественные структуры.
Новые инициативы по охране окружающей среды в Москве
Город внедряет ряд программ для улучшения экологической ситуации.
Кукольный спектакль «Про серого волка, козу и козлят»
Премьера спектакля подарит детям радость и веселье.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований