5 тысяч километров по Намибии
«Много что-то в «Столице С» всяких Атемаров, Кочкуровских и Теньгушевских районов.
«Много что-то в «Столице С» всяких Атемаров, Кочкуровских и Теньгушевских районов. Экзотики хочется!» — подумал Денис Тюркин и побеседовал с саранской семьей Коваленко об их недавнем путешествии на пикапе по африканской Намибии.
На территорию одного из кемп-сайтов приходят прикормленные гепарды. Они родились в неволе, но живут на свободном выгуле, в саванне. Появляются время от времени и позволяют людям себя погладить. Найдите в «Фейсбуке» аккаунт Виктора Коваленко, посмотрите видео. Эти огромные хищники мурчат под рукой человека, переваливаясь с боку на бок, словно ваш рыжий беспородный котик! Фотоархив КоваленкоЕлена и Виктор Коваленко — давние друзья нашего издания (было несколько публикаций) и опытные путешественники, побывавшие в 35 странах мира. Причем зачастую они колесят по заграницам на арендованном автомобиле. Как и в этот раз в Намибии. Ранее в Африке им бывать доводилось, само собой. Посещали Египет, Марокко, Кению, Танзанию, объездили Мадагаскар… Намибию кратко характеризуют так: это Луна, Марс и Преисподняя вместе взятые, настолько необычен пейзаж. «Остроносые» горы-холмы в саванне, высохшие стволы деревьев на фоне разноцветных песков, гигантские дюны на стыке с Атлантическим океаном…
Традиционное жилище племени химба. Если приглядеться, можно увидеть торчащие пятки аборигена. Фоторахив КоваленкоПоездку в эту африканскую страну, граничащую с Анголой, ЮАР, Замбией и Ботсваной, семья Коваленко планировала в 2020 году. Но пандемия показала, кто в мире хозяин. Поэтому путешествие состоялось в июне — июле этого года (когда в Намибии зима, ночью температура близка к нулевой, но днем разогревает) и заняло немногим меньше месяца. Здесь нужно сказать несколько слов о перелетах. Прямых рейсов из Москвы в намибийскую столицу — город Виндхук (в котором живет ровно столько же людей, сколько и в Саранске) — нет. Поэтому пришлось лететь через Эфиопию, а это 18 часов только в воздухе. В планах у Коваленко было посетить водопад Виктория на реке Замбези в Зимбабве, но намибийская авиакомпания неожиданно приказала долго жить, уведомив Виктора электронным письмом о том, что его билеты стоимостью около 50 тысяч в пересчете на рубли (недешевые перелеты в Африке, это да) аннулируются. «Я попытался было вернуть деньги, но так и не смог выполнить поставленное обанкротившимся перевозчиком требование: подписать заверенный у нотариуса документ на английском языке, — рассказывает Виктор. — Обошел в Саранске семь нотариусов, но никто не взялся за эту работу».
Фоторахив КоваленкоСтраха перед Африкой у путешественников не было, хотя и в соседней Анголе не совсем спокойно, и в ЮАР постреливают… «Намибия — самая безопасная страна в Африке! — категорична Елена. — В России страшнее бывает. Говорю с точки зрения путешественника. В Намибии мы не боялись. Эта страна в свое время была под немцами, поэтому там до сих пор немцы заправляют. Порядок, чистота… Даже раздельный сбор мусора! Причем это не только в городах: везде, даже на стоянках вдоль дорог».
Реклама Фоторахив КоваленкоКак раз на специальных стоянках — их там называют кемп-сайты, место в которых бронируют заранее, — саранские путешественники и ночевали. Душ, чистый туалет, место для приготовления пищи, освещение… Вот такие условия в этих кемп-сайтах, хотя на много-много километров вокруг, в традиционных жилищах аборигенов — глиняных хибарках размером с багажник внедорожника, — не будет ни душа, ни раздельного сбора мусора, ни унитаза.
«Тойота», на которой Коваленко изучали Намибию. Фотоархив КоваленкоПообщаться с местными, вкусив экзотики, можно двумя способами. Первый — заплатить специальному человеку, который будет для вас проводником в какой-нибудь намибийской деревушке. Тогда вы пофотографируетесь в окружении обнаженных дам, чьи груди не знают лифчика (пока их мужья работают в городах на вахте, как сказали бы у нас), и даже сможете обозреть традиционные жилища аборигенов (те, что размером с багажник). В качестве подарков им лучше всего приносить обычные продукты: крупы там, например, или подсолнечное масло… Но об этом заботится, как правило, тот самый проводник. Способ второй — оказаться в деревне по жизненной необходимости. Например, в поисках шиномонтажа. Тогда общение с аборигенами не будет походить на экскурсию по Старой Теризморге. Семье Коваленко удалось опробовать оба способа, пообщавшись с представителями племени химба.
В городах тетки тоже встречаются топлес. Интересная картина: с мобильниками и… в медицинской маске. Коронавирус повлиял на эту страну своеобразно. Там на входе в каждую организацию (магазин, аптека, увеселительное заведение и т. д.) стоит человек, у которого лишь одна задача: обработать вам антисептиком руки и потребовать натянуть маску на нос, если вдруг вы легкомысленно ее спустили. Наверное, только за счет штата таких работников безработица населению Намибии не страшна. Цены на еду там довольно высокие, говорят мои собеседники: «Как в Москве». Зато всякие сувениры, которые делают местные на продажу, стоят копейки. Браслетик, например, 50 в переводе на рубли.
Теперь об автомобиле, на котором по Намибии наездили 5 тысяч километров Коваленко. Это специально подготовленный дизельный (с двумя баками на 140 литров и запасом хода порядка 1000 литров) пикап «Тойота-Хайлакс» с верхним багажником, где закреплена легкоразборная двухместная палатка с прикладной лестницей. В комплекте с машиной, в грузовом отсеке, накрытом невысоким кунгом, идет холодильник, стол, два стула, ящик с посудой, две емкости с газом для готовки, баллон с технической водой и разная полезная мелочь вроде лопаты и топора.
Автомобильное движение в Намибии левостороннее, но это не доставляло неудобств саранским путешественникам. Ранее они ездили на машине с правым рулем в Таиланде, на Занзибаре и в других точках мира. Скоростное ограничение в Намибии следующее: на асфальтированных дорогах — 120 км/ч, на гравийных — 100 км/ч, хотя в условиях аренды автомобиля этот порог иной — 80 км/ч. Потому как щебеночное покрытие довольно коварное, на скорости за сотню может «унести», словно на льду.
Для арендованных автомобилей есть жесткие ограничения, не всегда понятные нам, россиянам. Одно из них — это запрет на движение после 18.00. Почему? После заката активизируются местные животные, и они, само собой, переходят дорогу не по пешеходному переходу. Чтобы избежать наезда, и вводят «ночной запрет» для водителя. Сдавая машину после оговоренного срока, Коваленко не испытали никаких проблем, хотя во время поездки на пикапе появилась вмятина: корова боднула. Но представитель арендодателя закрыл на это глаза. Правда, в обмен на то, что Коваленко не будут предъявлять счет за ремонт покрышки, проколотой во время поездки (это входит в страховку).
«В мире столько мест, где я еще ни разу не был!» — поется в одной песенке. И наши саранские путешественники с этим утверждением полностью согласны. Поэтому уже купили билеты для следующей интересной поездки. Куда — вы, возможно, как-нибудь прочитаете на страницах «Столицы С».
ДосьеРеспублика Намибия до 1968 года называлась Юго-Западной Африкой, ранее — Германской Юго-Западной Африкой, так как была колонией этой страны. Местные бушменские племена и племена банту, веками занимавшиеся собирательством и охотой, колонизаторы ни во что не ставили, спокойно распоряжаясь их землей. В начале XX века немцы устроили фактически геноцид племени гереро. После эти земли захватили войска Британского содружества. С 1960-х годов началась поддерживаемая СССР борьба за независимость от ЮАР. Намибия как государство появилось в 1990 году. Сейчас это президентская республика. В стране живет чуть меньше 2,8 миллиона человек, почти 14 % которых заражены вирусом ВИЧ (что характерно для стран Африки). 80 % населения — это племена банту (они дробятся на 400 этносов), 5,7 % — потомки колонизаторов. Официальным языком является английский, тогда как до 1990 был немецкий. Любопытно, что 80 % населения — христиане. ВВП Намибии — 145-й в мире, России — шестой.
Последние новости
Депутаты ЛДПР проводят встречи с гражданами в Саранске
Обсуждение жилищных и социальных проблем на Всероссийском приёме граждан.
Введение новой государственной награды в России
ЛДПР предлагает учредить нагрудный знак для особых заслуг.
Обострение международной политики: анализ выступления Председателя ЛДПР
Эксперты обсуждают последствия заявлений о внешней политике России.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку