«Михалыч занимался всем, что душа позволит! Были бы деньги!»
В Октябрьском райсуде состоялось очередное заседание по делу «борисовца» Алексея Лысова.
В Октябрьском райсуде состоялось очередное заседание по делу «борисовца» Алексея Лысова. Были допрошены новые свидетели. Среди них оказались бывший член ОПГ «Борисовские» Сергей Ананьев и преподаватель МГУ им Огарева Денис Бышов, который на «скорую руку» заключал договоры купли-продажи торгового комплекса с будущим бизнесменом Михаилом Иоффе. Их показания наглядно свидетельствуют о том, что творилось в Саранске и умах немалой части горожан, бросившихся с головой в «капитализм» с бандитским оскалом. При этом Ананьев по-прежнему с большим уважением и душевным теплом относится к давно сгинувшему лидеру безжалостной ОПГ Андрею Борисову. Из зала суда — Валерий Ярцев.
Когда-то Валерий Арюткин «вращал» не только «Глобусом». За что его и убили… Фото: Столица С ОбвинениеКак установили сотрудники МВД по РМ, являясь членом «борисовской» ОПГ, Алексей Лысов вымогал у своего «коллеги» Валерия Арюткина имущество на 82 миллиона рублей. Весной 2002 года этого товарища и его брата Алексея вызвали в офис главаря Андрея Борисова, расположенный по адресу: ул. Севастопольская, 128. Арюткинымв очередной раз предложили «отписать» свой бизнес. Братья отказались. При этом бандиты уже приходили к их матери с таким же «бесцеремонным» заявлением: «Не оформите на других ваши объекты — всех убьем!» Теперь с Арюткиными решили действовать жестче. По данным следствия, Алексей Лысов и Владислав Татаев прямо из офиса под угрозой оружия вывезли несговорчивых «коллег» в атемарский лес. Заковали в наручники, привязали веревками к дереву и наставили стволы. Арюткины согласились передать участникам группировки различную недвижимость. В том числе два склада (734 и 958 кв. метров) и пилораму (219 «квадратов») на ул. Пролетарской. Все это имущество было записано на их мать. Кроме того, Арюткины расстались с магазином в Луховке (303 кв. м), которым владел тесть одного из братьев. Новым хозяевам отошел и расположенный в этом же поселке торговый центр (1500 «квадратов»). Этот объект был записан на отца Арюткиных. Также они отдали магазин «Хлеб» (359 кв. м) на ул. Косарева, который был оформлен на гражданку Терехину — сожительницу Валерия. И наконец — торговый центр «Глобус» (3595 «квадратов») на ул. Коваленко, записанный на их знакомую Аксенову. Общая стоимость объектов составляла 82 миллиона 363 тысячи 304 рубля. Но при этом в документах были отражены другие суммы. Например, одна недвижимость реальной стоимостью в 4 миллиона рублей по документам оценивалась всего в 253 тысячи. Чтобы придать «сделке» видимость законной, были составлены и нотариально заверены доверенности на право продажи и покупки объектов. После чего в том же 2002 году «борисовские» переписали «добычу» на своих знакомых. Любопытно, что регистрировал и «ставил на учет» результаты этого «добровольного дарения» в доме № 17 на ул. Степана Разина Михаил Иоффе — хороший друг Алексея Меркушкина, младшего сына тогдашнего Главы РМ. Чтобы все было по закону! Но это не спасло Валерия Арюткина. Его вместе с охранником Александром Нугаевым расстреляли 19 февраля 2003 года в здании на ул. Рабочей. Алексея Лысова сотрудникам уголовного розыска МВД по РМ удалось разыскать только прошлой весной под Краснодаром. Теперь за «особо крупное групповое вымогательство, совершенное по предварительному сговору» подсудимому грозит до 15 лет неволи.
Андрей Борисов натворил немало бед. Не раз его видели в постпредстве Мордовии в Москве, когда с ним беседовали особо важные люди. А затем с грозным лидером бандитской группировки расправились его ближайшие соратники . Фото: Столица С «Что за вопросы?»В зал суда приглашается свидетель Сергей Ананьев. Житель поселка Луховка встает за трибуну, широко расставив ноги. «Вы знакомы с Алексеем Лысовым?» — спрашивает судья. Ананьев бросает взгляд на подсудимого: «Лично не знаком. Пару раз видел…» «А с братьями Арюткиными знакомы?» — интересуется представитель прокуратуры республики. «А как же! — оживляется гражданин. — В одном доме жили! Познакомились в 1990-х годах, вместе учились… Лучшие друзья…» — «Вы находились в местах лишения свободы?» — «Да!» — «Какое название было у группировки?» — «Луховская» как бы она называлась… Хотя нет, «Борисовская»… По фамилии Андрея Михайловича. Я был водителем у Алексея Арюткина. У братьев был разный бизнес. Заправки, металл, магазины… А потом они это все вернули в собственность «борисовцев». В общем, с Арюткиным общался, да…» — «Фамилии Шорчев и Ковалев (руководители ОПГ «Химмаш–Борисовские — «С») вам о чем-то говорят?» «Это были люди высокого уровня! — не без восхищения произносит свидетель. — Они тоже общались как с Валерой, так и с Андреймихалычем!» — «Подразделения, звенья были?» — «Да, конечно…» — признается Ананьев. «Кому подчинялись?» — «Михалычу, конечно!» — восклицает не без удивления свидетель, словно ответ на этот вопрос является прописной истиной. «А чем занимался Андрей Михайлович Борисов?» — осведомляется прокурор. «Да всем, чем угодно! — вырывается признание у очевидца «дней минувших». — Чем душа позволит, были бы деньги!» — «У Арюткиных отнимали недвижимость?» — «Не знаю, что у них там произошло, это не в моей компетенции! — осторожно ответствует бывший зек. — Как я понял, у Арюткиных с Михалычем вышел скандал из-за «Глобуса». То ли чего-то не поделили, то ли «отжать» хотели половину… Потом покушение было… Знаю, что условия выставили: Валеру Арюткина, значит, из города выгоняют, а все имущество остается у нас! То есть не у нас, а у Михалыча!»
Сергей Ананьев до сих пор с восхищением вспоминает лихие времена… Фото: Столица С«А имущество добровольно передали?» — сужает круги гособвинитель. «А как вы думаете? — отвечает Ананьев вопросом на вопрос и тут же «растолковывает по понятиям». — Если вся группировка стволы поставит — конечно, любой передаст!» «Вы, что ли, ставили стволы?» — уточняет гособвинитель. «Нет! — с усмешкой открещивается бывший сиделец. — В общем, братья уехали. Но потом Валера вернулся в город. И его вместе с Саньком здесь застрелили…» — «Но в итоге все имущество переоформили?» — «Не знаю, я документацией не занимался… Знаю, что им сказали: выбирайте — пан или пропал!»
РекламаАдвокат подсудимого интересуется, насколько хорошо этот свидетель знает его клиента. «Пару раз видел, — заявляет Ананьев. — Ну, в футбол вместе играли. Но людей там много было. Это еще в 1990-е…» — «Вы осуществляли охрану Валерия Арюткина?» — «Да, когда он в больнице лежал после обстрела… Помню, Ковалев к нему в больницу гостинец привозил. Многие люди к Валере приезжали! Даже из других группировок!» — «Какое положение Валерий занимал в группировке «Борисовские»?» — «Нормальное положение! — выдает Ананьев «уличную систему координат». — Уважаемый человек!» — «А именно?» — «Он старший был у нас!» — «У кого?» — «Да у нашей компании!» — «Вы сказали, что Андрей Борисов был руководителем…» — «Естественно!» — «А кто еще ему подчинялся?» — «Я хочу воспользоваться 51-й статьей Конституции РФ», — неожиданно заявляет свидетель, чтобы хоть как-то избежать дальнейших ответов на «неудобные» вопросы. Но председательствующий объясняет, что эта статья, дающая гражданам право на молчание, в данном случае значения не имеет. «Не, ну а че за вопросы, товарищ адвокат? — «быкует» свидетель. — Если Борисов был старшим, то, значит, ему все подчинялись!» — «Пеганов! Был такой?» — «Да, Пеганов высокое положение занимал! Но подчинялся Борисову, само собой. Какие вопросы!» — «А Плескушкин?» — «Да, тоже подчинялся, как и Арюткин!» На этом «авторитетного» свидетеля отпускают восвояси…
«Скоком-боком» Денис Бышов был заметной фигурой в «борисовской» цепочке? Фото: СоцсетиНаступает очередь задавать вопросы преподавателю юридического факультета МГУ им. Огарева Денису Бышову. «Вы имели отношение к фирме «Консалтинг»?» — «Да, я был там юристом в 2002 году, — сообщает свидетель. — Также с нами работал Михаил Иоффе. Мы регистрировали, банкротили и ликвидировали юридические лица.… Оформляли сделки купли-продажи. В том числе по торговому центру в Луховке… Иоффе именно у нас прославился! Сильный юрист! Я выступал в этой сделке продавцом, а Иоффе — покупателем!» — «А вы реально владели этим торговым центром?» — «Нет! Я выступал как представитель. Это была такая быстрая сделка. Все скоком-боком! Даже Иоффе при этом удивился: мол, продается такой большой комплекс и все на бегу, без фактического детального осмотра!» — «То есть два юриста из одной фирмы «Консалтинг» оформляли одну и ту же сделку по купле-продаже?!» — как бы поражается прокурор. «Да, это была такая быстрая сделка. В итоге недвижимость от меня перешла к Иоффе. Знаете, все очень быстро произошло, потому что нас торопили. Я действовал по доверенности от женщины по фамилии Реводько. Фактически она выступала покупателем…» — «Какова была цена?» — «Сейчас не помню, ведь у меня была такая формальная роль по большому счету… Михаил Иоффе при этом выступал как ведущий, а я — как ведомый… Да, с Валерой Арюткиным был знаком. Он и его брат являлись клиентами фирмы «Консалтинг». Время было такое: тогда к нам серьезные ребята приходили…» «Скажите, — задает вопрос потерпевшая Любовь Арюткина, мать убитого Валерия, — когда вы продавали торговый центр, квитанции заполняли?» — «Это стандартная процедура, обычная, поскольку все скоком-боком…»
Даже представителя «золотой молодежи» Михаила Иоффе не обошли стороной «уличные деятели» . Фото: Столица СОстается добавить, что Денис Бышов при заключении фиктивной сделки на самом деле действовал от имени гражданки Реводько. Барышня состояла в дружеских отношениях с бандитом Эдуардом Плескушкиным, подручным Андрея Борисова — «конечным бенефициаром» этой «покупки». Юрист Михаил Иоффе прокручивал криминальную операцию от имени… ГУП РМ «Луховское»! При этом в апреле 2002 года объект недвижимости был оценен в 15 миллионов 227 тысяч рублей. Но в договоре поставили более скромную сумму — 347 тысяч. Но даже этих денег «борисовцы» не заплатили. Все было передано им «в дар»!
Процесс в Октябрьском райсуде продолжается. «Столица С» будет следить за развитием событий…
Последние новости
Тёплая зима ожидается в Москве
Синоптики предсказывают аномально высокие температуры в холодные месяцы.
Погода в Центральной России в конце ноября
Атлантический воздух принесет холод и снег в некоторые регионы.
Снег и гололедица: предупреждение для жителей Мордовии
Внимание водителям и пешеходам из-за ухудшения погодных условий.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку