«Моё бабло – моё богатство»

Вряд ли 5 февраля к дому, что «притаился» на ул. Малая Академическая, выстроится вереница «Гелендвагенов», «Поршей» и прочих «Мазератти».

Вряд ли 5 февраля к дому, что «притаился» на ул. Малая Академическая, выстроится вереница «Гелендвагенов», «Поршей» и прочих «Мазератти». Даже какое-нибудь захудалое «Феррари» проедет мимо малоэтажной постройки, вкачивая в морозный саранский воздух едкий дымок. И только отважные одиночки, преодолевая робость, страх и жадность, потянутся к «объекту вожделения». И в глазах избранных будет читаться только один вопрос: «Что подарить тому, у которого есть куча бабла, лихое прошлое и свобода?» Кто-то предположит, что потускневшему на фоне «золотых гор» мужчине требуется «тюнинг» в Германии, кто-то отделается книжкой под мудреным названием «Все о футболе и не только». И только «старая журналюга» Наталья Калитина, помогая задувать свечи на тортике, пожелает любимому свекру свободы его сыну Алексею, что продолжает украшать   саранское СИЗО. Обладательница элитной недвижимости считает своего зятя чуть ли не святым, посвящая ему в социальных сетях километры букв. В субботу, 5 февраля, бывшему руководителю Мордовии и Самарской области Николаю Меркушкину исполняется 71 год. Самым печальным для уроженца Новых Верхисс может оказаться тот факт, что в один с ним день на свет появился Герой Советского Союза Александр Матросов, сыгравший в судьбе комсомольско-партийного деятеля большую роль. Кагор Элитнов вспомнил былое…

Николай Иванович принимает поздравления. Фото: Столица С

Одно из роковых событий в жизни Николая Меркушкина случилось 13 марта 2015 года на встрече с преподавателями и сотрудниками Самарского государственного технического университета. Почти пять часов губернатор убеждал их в необходимости объединения сразу трех вузов. Взбешенный несогласными с ним, Меркушкин неожиданно произнес:   «Не было ни одного дела, чтобы я не убедил людей, люди не поверили, не пошли. Если вы будете первыми — молодцы. Но будете самоубийцами. Вы, как Александр Матросов, встанете на амбразуру». «Иногда лучше молчать, чем говорить. Самарская область снова прославилась… И Госдеп США не нужен»,- прокомментировал по горячим следам «изречение» тамошний политик Михаил Матвеев.   «Даже не верится, что губернатор Самарской области, который пользовался при выборах столь большой поддержкой избирателей, произнес такие слова,  — добавил его рязанский коллега Андрей Красов. — Александр Матросов  — герой, а не самоубийца, поскольку осознанно пожертвовал своей жизнью ради спасения других людей».

Нелишним будет напомнить о подвиге уроженца Екатеринослава Александра Матвеевича Матросова — стрелка-автоматчика 2-го отдельного стрелкового батальона 91-й отдельной Сибирской добровольческой бригады имени И. В. Сталина 6-го Сталинского Сибирского добровольческого стрелкового корпуса оперативной группы генерала Герасимова Калининского фронта, члена ВЛКСМ.

28 февраля 1943 года 2-й батальон получил приказ атаковать опорный пункт в районе псковской деревни Чернушки. Как только советские солдаты пришли в лес и вышли на опушку, они попали под шквальный огонь врага. Три пулемёта в ДЗОТах перекрывали подступы к деревне. На подавление огневых точек были высланы штурмовые группы по два человека. Два ДЗОТА удалось «потушить» быстро, а вот с третьим вышла заминка. И тогда в его сторону поползли красноармейцы Пётр Огурцов и Александр Матросов. На подступах к ДЗОТу Огурцов был тяжело ранен. Матросов подобрался к амбразуре с фланга и бросил две гранаты. Пулемёт замолчал. Но как только бойцы поднялись в атаку, ДЗОТ «ожил». Тогда Матросов поднялся, рывком бросился к ДЗОТу и своим телом закрыл амбразуру. Ценой своей жизни он содействовал выполнению боевой задачи подразделения. За этот подвиг Матросов удостоился звания Героя Советского Союза. Бойцу было всего 19 лет.

Реклама

В этом возрасте Николай Меркушкин, отработав в колхозе механизатором и делавший уверенные шаги по комсомольской лестнице, поступил у Мордовский государственный университет, который возглавлял его дядя — герой Великой Отечественной войны Григорий Яковлевич Меркушкина. Так почему же Николай Иванович назвал Матросова самоубийцей?! Что «теплилось» в подкорке его сознания? Эксперты из стихийного движения «Хомяки не советуют Наталье Калитиной питаться только булочками» считают, что причину «словоблудия» необходимо искать в семье… В той самой, которую Николай Иванович, его братья и сестры возвели в отдельно взятом в регионе в ранг «непростых».

Николай Меркушкин показал всем, какой из него патриот. Фото: Столица С

Как известно, отец Николая Меркушкина Иван Яковлевич счастливым образом избежал призыва на фронт, получив почему-то в конце 1942 года «метку» Трудовой фронт». По этому поводу в селе ходили разные слухи, но в итоге Иван Меркушкин возглавил колхоз и «ковал» победу в тылу, доверив сражаться с фашистами своему героическому брату Григорию.   По свидетельству дочери Григория Яковлевича Натальи, дядя регулярно прикладывался к бутылке, поколачивал супругу и время от времени оказывался в состоянии алкогольного опьянения. «Бухал мужик, чего уж там», — улыбались старожилы Новых Верхисс в редких беседах с журналистами, поминая добрым словом руководителя. Не прошли мимо Ивана Яковлевича и сотрудники «Советской Мордовии», где в 1990-е трудилась Наталья Калитина. Меркушкин-старший удостоился от писак целого фельетона, в котором отмечались его талант, умение управлять коллективом и редкое косноязычие. Так что Николай Иванович появился не на пустом месте. И не просто так. Он — то самое яблоко от яблони, вобравшее все «добродетели» родителя. Разве только Николай Иванович меньше пил. Эту непростую миссию взял на себя его младший брат…

Как и отец, Николай Иванович, вставший на путь руководителя Мордовии в 1995 году, не служил в армии. «Долг» Отечеству он предпочел отдать, яростно штурмуя комсомольские собрания, совещания, заседания и агитки. Ходят слухи, что на этом образовательный процесс для Николая Ивановича и закончился. В отца и деда пошли отпрыски Николая Ивановича — Александр и Алексей. Мужчины каким-то образом избежали призыва в войска, хотя на психическое и физическое здоровье вроде не жаловались. Видимо, «тюштя» решил, что его детки не «самоубийцы», чтобы носиться по полям с автоматами, касками, фляжками и сухими пайками.   Для них заботливый отец готовил другое «поле брани» — заводы, газеты, иномарки и участницы конкурса «Мисс Мордовия». Из этого можно понять, какие из Меркушкиных патриоты и обожатели многострадальной России. Проливать кровь за нее они точно не будут. Ну, если только сидя в лондонском кабаке. И если у кого-то из спутниц «золотой немолодежи» внезапно начнутся месячные. Так что фраза про Матросова совсем не случайна. Но по этому поводу еще будут проведены отдельные расследования. А пока о дне рождения…

Было время, когда 5 февраля Николая Ивановича отмечался широко и с поволжским размахом. Получалась мордовская версия очередного «полугосударственного» праздника, сопровождавшегося хозяйственной беготней и суматохой среди лизоблюдов, которые любой ценой хотели подарить шефу нечто из ряда вон выходящее. Хрустальные совы, всевозможные шахматы-шашки, вазы, стаканы, графины, деревянные копии Инсарского района в масштабе 1 к 43, к которым прилагались лупы. После них следовали часы, гербы, флаги, эксклюзивные водки и коньяки… Кстати большая часть подарков могла существенно превышать по стоимости лимит, определенный законом. Но Мордовия всегда отличалась оригинальным подходом к соблюдению законодательства — при Меркушкине в Мордовии коррупции не было! Как в знаменитом монологе Геннадия   Хазанова: «Все знают, кто. Все знают, где, сколько, когда, но доказать ничего не могут!» Не было доказательств…

Сам процесс поздравлений начинался с придворных консультаций: как подойти, как завернуть, как зайти-занести, куда сложить и чем отплатить тому, кто тебя завел.   Заодно выяснить, в каком настроении шеф был вчера, звонили ли из Кремля или нет?! После звонка «сверху» Меркушкин таял и сиял. Именно после этого в приемной начинало твориться невообразимое, чем-то напоминавшее бал Воланда из романа «Мастер и Маргарита». Люди перешептывались и засекали по секундомеру, сколько пробыл у него тот или иной поздравитель. Бал правили помощники и советники, окопавшиеся в коридорах восьмого этажа и стойко державшие оборону. Посетителей дробили на ранги и делали их обязанными по жизни за возможность подняться и зайти в святая-святых – первую приемную. Это был самый настоящий языческий культ жертвоприношения.

И караван меркушкинских поклонников по «созиданию» шел в Белый Дом, оставляя букеты в камере хранения на первом этаже. Наивно полагать, что до Меркушкина доходил этот вагон цветов. Часть букетов использовалась повторно. В частности,   работники аппарата растаскивали их по своим женам и немногочисленным любовницам. Ходили слухи, что кое-кто мог спьяну захватить букет с собой в баню, чтобы пропарить им сослуживицу. Если посчитать совокупный эффект для цветочных магазинов Саранска, наверняка, день рождения Меркушкина по выручке мог сравниться только с 1 сентября. Сметали всё! 5 февраля в Мордовии стоило сделать Днем поддержки малого и среднего бизнеса.  

Но не все в Мордовии понимали глубину глубин и «созидательность» Николая Ивановича. Находились критики, позволявшие себе писать и такие строки: » Николай Иванович встретился с Гришиным. Гришин, в свою очередь, встретился с Мишиным. Мишин нажрался сгущенки, пр… соревнования». Правда, судьба подобных многословных поэтов была незавидной. После вычисления стихоплет бежал за пределы Мордовии, опасаясь не только уголовного преследования, но и гнева комсомольской братвы. Кстати, в Самарской области Меркушкину тоже посвящали стихи. Но более короткие. Что-то из разряда: «Коленька, Коленька, ты такой убогенький…»

Николай Меркушкин брал все, что лежало даже хорошо? Фото: Столица С

«Столица С» предлагает многочисленным Меркушкиным объединиться. Хотя бы 5 февраля. Например, вощзле стен саранского СИЗО, держа в руках ичалковские сыры и нововерхисскую самогонку «Слеза папаши». А заодно спеть вместе с Николаем Ивановичем самобытную песню на известный мотив, который любил мурлыкать сам Вахтанг Кикабидзе. И Раиса Тутуркина с Валентиной Андрюшкиной им в помощь. Родные все-таки люди. К тому же миллиардерши, к которым уже есть вопросы со стороны правоохранительных органов.  Итак:

Я все бюджеты попилил.

За стройки все, как мог, впрягался.

Пускай не обналичил сам.

Моё бабло – моё богатство.

Шепчу «спасибо» я судам.

И пью из долларов лекарство.

Пусть конфискуют, не отдам

мою семью — моё богатство.

А если скажет прокурор:

«Твоя звезда, увы, погасла…»

Нас всех под руки поведут

в районный суд — моё богатство.

Когда-нибудь, наверняка,

закончится былое барство.

Пусть дрогнет и моя рука,

но не отдам моё богатство.

Пусть голова моя лыса,

суда мне нечего бояться.

Не сядет вся моя семья,

хотя семья – сплошное бл…

И вместе со своими близкими эти строчки сможет пропеть и Алексей Меркушкин, зыркая на родные лица из зарешеченного окошка. Есть ли у бывшего вице-премьера РМ голос, а то мало ли как отреагируют его сокамерники?

Последние новости

Депутаты ЛДПР проводят встречи с гражданами в Саранске

Обсуждение жилищных и социальных проблем на Всероссийском приёме граждан.

Введение новой государственной награды в России

ЛДПР предлагает учредить нагрудный знак для особых заслуг.

Обострение международной политики: анализ выступления Председателя ЛДПР

Эксперты обсуждают последствия заявлений о внешней политике России.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Чистополе с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *