«The Telegraph»: за что британцы полюбили «Москвич»?

Газета «The Telegraph» рассказала, чем британцам полюбился автомобиль «Москвич».

Газета «The Telegraph» рассказала, чем британцам полюбился автомобиль «Москвич». Конвейер АЗЛК остановился 20 лет назад, но по-прежнему в Англии остаются ценители этой машины, которые в ней души не чают.

Фото: Соцсети

Один из них – 58-летний житель Эссекса Стюарт Коул, который сам работал в автомобильной промышленности. Когда-то его отец купил «Москвич» комби 1973 года выпуска. «Мне полюбилось в нем всё — внешний вид, запах и звук двигателя, — вспоминает автовладелец. – Несмотря на хлипкие тормоза и проблемы с задней осью, я драил его каждые выходные».

Сегодня Коул имеет четыре «Москвича», в том числе редкий фургон 434, некогда принадлежавший покойному лорду Уолполу.   Пробег – чуть более 16 тысяч миль, страховка обошлась в 25 тысяч фунтов стерлингов. Также в коллекции имеется универсал 427 1976 года выпуска, 412-й седан и еще один фургон, который дожидается реставрации.

  «Меня занимает редкость бренда, – пояснил Коул. – Об этих машинах частенько забывают, но когда ко мне подходят люди определенного возраста, у них всегда есть, что рассказать — и хорошее, и плохое». На своих авто он ездит только на местные выставки и в короткие поездки. По разным оценкам, на британских дорогах осталось с дюжину «Москвичей».

Реклама

По словам Коула, «Москвичи» были хорошо оборудованы и выгодно отличались от конкурентов дешевизной. «В базовую комплектацию входили двухскоростные дворники, двухскоростной вентилятор отопителя, галогенные фары, резиновые коврики и брызговики. Дедушка в 1976 году купил новый седан 412 всего за 1026 фунтов стерлингов».

После остановки АЗЛК поиск запчастей стал проблемой, но не для Коула. «Просто наберитесь терпения, — успокаивает автолюбитель. – Детали можно найти где угодно: от России и Украины до Болгарии и Польши. Причем всегда есть альтернативы, если не нужны «родные» кровь из носу. Для меня главное — чтобы машина была на ходу».

Первым «Москвичом» на британском автосалоне стал 407-й в 1959 году, но остался в тени «Волги» ГАЗ-21. Британская общественность заинтересовалась более поздней моделью 408 с 1,4-литровым двигателем на базе Opel Kadett 1938 года. Но та машина продавалась вяло, отчасти из-за подозрительного отношения к товарам из социалистического лагеря.

Дела «Москвича» пошли в гору в начале 1970-х, когда импортом занялась компания «Satra Motors», официальный дистрибьютор советского автопрома в Великобритании. Тогда новинкой на рынке стал 412-й с 1,5-литровым двигателем. Он быстро стал привычным на дорогах Англии, за четыре года было продано 14 500 штук.

«Москвичи» стали победителями двух британских гоночных чемпионатов. Чтобы удовлетворить внезапный скачок спроса, машины завозились прямо с конвейера. Увы, в некоторых случаях предпродажный контроль не соответствовал требуемым стандартам, и над автомобилем в Великобритании сгустились тучи.

Ударом по репутации «Москвича» стал доклад Ассоциации потребителей, опубликованный в журнале «Which?». Он посеял серьезные сомнения в безопасности машины. Затем закату «Москвича» в Англии способствовало появление в середине 70-х экспортной «Лады».

Жительница Мидлсекса Сара Свон имеет «Москвич» 2140 1978 года выпуска. По ее мнению, репутацию марки в Британии подмочили несколько факторов — некачественное обслуживание и недостаточная проверка в дилерской сети перед продажей.

«Автомобили приезжали в Великобританию «сырыми», прямо с конвейера, — пояснила сотрудница университета. – К ним прилагалась инструкция по монтажу и сборке систем, чтобы добиться полной исправности. В странах Восточного блока это понимали и все делали правильно, потому что ценили каждую машину».

«Британские же дилеры чуть что, сразу возвращали машину по гарантии, поэтому у клиентов возникли трудности. Репутация марки пострадала», – говорит Сара Свон.

Она полюбила свой «Москвич» за форму и синий цвет. Купила его у друга пять лет назад за 1 750 фунтов стерлингов, но ездит только на выставки и ежегодные автопробеги времен холодной войны, которые сама же помогает организовывать.

66-летний реставратор музыкальных инструментов Найджел Стёр из Девона купил красный «Москвич 412» 1970 года на eBay за 1500 фунтов стерлингов два года назад и ездит на нем по округе. Его первой машиной тоже был «Москвич». «Я купил его за дешевизну и отчасти чтобы позлить отца, ярого консерватора. Советская машина для этих целей годилась как нельзя лучше».

В 412-м Стёру нравится многое — например, двигатель с верхним распределительным валом объемом 1 500 кубиков. «Он довольно-таки борзый для своего размера, и мне нравится его звук — низкий, плавный рокот, который сильно отличается от западных автомобилей той эпохи», — поведал реставратор.

  «Мне нравится, что багажник открывается рычагом рядом с сиденьем водителя, и что до крышки бензобака можно добраться лишь при открытом багажнике. Еще нравятся поворачивающиеся форточки на передних дверях и жалюзи радиатора — их закрывают в холодную погоду, чтобы быстрее прогреться, — продолжает Найджел. — Короче, он необычный, прочный, достаточно удобный, вполне оборотистый и надежный».

Однако признает и недостатки. «Тормоза на моем первом «Моски» стояли дисковые. Это было, считай, смертельно — на малых скоростях хватали особенно резко, вплоть до заноса. На нынешней машине стоят барабанные. Цилиндры и тормозные колодки я заменил, так что все работает отлично».

«Еще один недостаток — поплавковый клапан карбюратора. От износа он заедает в открытом положении и топливо капает в двигатель и вокруг, а это более чем интересно, когда все раскаленное… Впрочем, это легко исправить», — считает автолюбитель.

40-летний сварщик Стюарт Кросс из Глазго — имеет горчичный «Москвич-2140» 1986 года выпуска. Он увлекся этой маркой, когда изучал политологию в университете.

«Меня интересовала социальная история и политика Восточного блока, — объясняет рабочий. — Автомобили были важной частью плановой экономики. Интересно было узнать, что восточные немцы и русские экспортировали автомобили на Запад ради твердой валюты, а дома составляли списки ожидания».

«Так что я совместил интерес к Восточному блоку с любовью к автомобилям и сменил за последние годы уже несколько. Мои фавориты — это «Москвич» и «Трабант»», — сообщил сварщик.

Кросс очень любит свою машину, но признает, что репутация марки здорово пострадала. «Вообще, мне кажется, что всерьез их не больно-то воспринимали. Это не считая того, что на всяком владельце «Москвича» в те годы стояло клеймо коммуниста».

«Несмотря на свою бурную историю, «Москвич» остается жемчужиной для владельцев, которые лелеют эту русскую классику», — заключает «The Telegraph».

Последние новости

Депутаты ЛДПР проводят встречи с гражданами в Саранске

Обсуждение жилищных и социальных проблем на Всероссийском приёме граждан.

Введение новой государственной награды в России

ЛДПР предлагает учредить нагрудный знак для особых заслуг.

Обострение международной политики: анализ выступления Председателя ЛДПР

Эксперты обсуждают последствия заявлений о внешней политике России.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Южно-Сахалинске, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *