«Торбеевская больница ни в чем не уступает столичным клиникам»
Владимир Цыбисов: «В Москве люди становятся другими…» Фото: Столица С Программа «Земский доктор» действует в стране с 2012 года.
Программа «Земский доктор» действует в стране с 2012 года. Сначала под ее условия попадали лишь молодые специалисты, решившие работать в селах. Затем возрастные ограничения сняли. Уникальной возможностью воспользовался 57-летний хирург Михаил Цыбисов. Он вернулся из Московской области в родную Мордовию. Причем в самый разгар пандемии коронавируса. Специалиста приглашали сразу несколько районных медицинских учреждений. Цыбисов остановил свой выбор на торбеевской больнице. На выделенный в соответствии с программой 1 миллион рублей он возводит жилье. С хирургом беседовала Ирина Васнецова.
Михаил родился в старошайговском селе Лемдяй в многодетной семье. После восьми лет обучения в школе поступил в Зубово-Полянский педагогический колледж. Но спустя некоторое время понял, что учитель — не его призвание. Поэтому вернулся домой, окончил оставшиеся 2 класса в школе, а затем втайне от мамы поступил в Краснослободский медицинский колледж, который, кстати, окончил с отличием. Признается, что на медбрата учиться было легко. Цыбисов убедился, что сделал правильный профессиональный выбор. Он поехал в Санкт-Петербург, который тогда еще был Ленинградом, и сдал экзамены в Военно-медицинскую академию имени Кирова. Учитывая высокий конкурс (на одно место претендовало около 40 абитуриентов), Цыбисов решил не дожидаться результатов экзаменов, чтобы не терять целый год в случае неудачи. Только потом оказалось, что конкурс в академию он все-таки прошел. Но судьба распорядилась иначе. Он успешно справился со всеми испытаниями для зачисления в Мордовский университет имени Огарева. После первого курса Михаила призвали в армию. В советские годы не существовало понятия «академический отпуск», которым активно пользуются сегодняшние учащиеся. Да и мысли «косить» от воинской службы не было. Михаил попал в полк, который базировался в Ашхабаде. Военнослужащих готовили для боевых действий в Афганистане. Но на войну наш земляк не попал. Служил в учебной части. После дембеля вновь приступил к учебе. Подошел черед интернатуры. Цыбисова направили в кадошкинскую больницу. Это сейчас ее переквалифицировали в обычную поликлинику, а в 1990-е годы там проводили полноценные операции. После получения «корочки» хирурга наш герой остался там работать. Со временем стал заведующим профильным отделением. Отработал в больнице 7 лет. «Это были сложные времена, зарплату не платили, — рассказывает собеседник. — Тем не менее я не мог бросить пациентов. Порой жил на работе. Домой приходил через сутки-двое».
Из-за материальных проблем семья решила переехать в другой город. Карьеру врача Цыбисов продолжил в Нижегородской области — в медсанчасти города Сарова. Там доработал до пенсии. Следует отметить, что врачи могут уйти на заслуженный отдых после определенного стажа. Михаил получил такую возможность в 48 лет. Но профессию не оставил. Некоторое время трудился в Москве, потом в нескольких городах Московской области.
РекламаКаждые выходные ездил на родину в Старошайговский район. Ежегодно преодолевал по 100 тысяч километров и тратил на поездку в среднем 50 тысяч рублей в месяц.
«В принципе я всегда мечтал вернуться в Мордовию, — признается Цыбисов. — А тут друзья подсказали, что сняли ограничения по возрасту в программе «Земский доктор». Обсудив все детали с супругой, которая, кстати, тоже родом из Мордовии, мы приняли обоюдное решение уехать из Московской области». Переезд выпал на период пандемии коронавируса. Свободных вакансий в республике оказалось достаточно много. Цыбисов остановил свой выбор на торбеевской больнице. Новый коллектив принял радушно. Надо было решать, где покупать участок для строительства жилья. Сначала Михаил рассматривал варианты в Торбееве. Но цены оказались слишком высокими. Также Цыбисовы подумывали над тем, чтобы обосноваться в селе Красноармейское. Однако там школа-восьмилетка. Младшая дочь Михаила окончила 7-й класс, а нужно отучиться как минимум еще два года. После долгих поисков подходящее место нашлось в селе Салазгорь. Рядом церковь и учебное заведение. Глава семьи уже провел воду к своему новому дому. «Можно считать, что обустройство стало моим хобби, — улыбается собеседник. — Нисколько не желаю, что переехал». «А почему выбрали Торбеевский район, а не Старошайговский, где проживали ваши родители?» — интересуется корр.«С». «Во-первых, я обращал внимание на рост производства, — объясняет врач. — В Торбееве за последний год оно выросло в шесть раз. Работают элеватор, компрессорная станция, мясокомбинат. Рядом пролегает железная дорога. Район развивается. А это значит, что у медицины здесь есть перспективы. Что касается поездок в Лемдяй, то после жизни в Москве это проще простого. Всего один час в пути — и я на родине!» Цыбисов похвалил условия работы в торбеевской больницы — ничуть не хуже, чем в столице. Есть отличное оборудование для операций различной сложности. Здание отремонтировано. Комфортные двухместные палаты оборудованы душевыми кабинами. «Оперирую как взрослых, так и детей, — отмечает Цыбисов. — У меня есть сертификаты для проведения экстренных и плановых операций». «Не желаете вновь вступить на руководящую должность?» — интересуется корр.«С». «Нет, — отвечает Цыбисов. — Это рутинная бумажная работа, а мне хочется быть ближе к пациентам. Помогать им. Когда возглавлял отделение поликлинической хирургии в больнице города Черноголовка, мне даже сны снились про работу в экстренной хирургии». «Какой случай был самым сложным в вашей практике?» — «Какой-то конкретный выделить не могу, — отвечает хирург. — Но к тяжелой работе отношу операции, которые длятся более 7–10 часов, а также когда спасаешь пациентов с огнестрельными ранениями в брюшную полость и после ДТП. В экстренной хирургии таких случаев много». Для Цыбисова очень важно, чтобы пациент как можно скорее пришел в сознание и начал ходить. Как признается доктор, это ожидание самое волнительное. Особенно если был прооперирован ребенок.
В самом начале пандемии на базе торбеевской больницы был создан ковидный госпиталь. Часть хирургического оборудования перенесли в отдельный корпус для экстренных случаев. Тем не менее плановым пациентам пришлось несладко. «К январю, когда пошли послабления, работы накопилось много, — говорит Цыбисов. — Порой приходилось ночевать в лечебном учреждении». «Передаете свои знания молодежи?» — интересуется корр.«С». «Разумеется. Вот сейчас к нам пришел молодой специалист, который только что окончил ординатуру. Не капризный. Ответственный. Уговариваю остаться в Мордовии. А что делать в Москве? Мы, старшее поколение медиков, там трудились. В столице люди другими становятся. Каждый сам за себя…»
По словам Михаила, в столичных и подмосковных лечебных организациях зачастую отсутствует коллективное единство. «А для медика важны понимание и поддержка со стороны коллег и руководства, — говорит Цыбисов. — Сотрудники провинциальных больниц по-братски относятся друг к другу и всегда придут на помощь».
Последние новости
Депутаты ЛДПР проводят встречи с гражданами в Саранске
Обсуждение жилищных и социальных проблем на Всероссийском приёме граждан.
Введение новой государственной награды в России
ЛДПР предлагает учредить нагрудный знак для особых заслуг.
Обострение международной политики: анализ выступления Председателя ЛДПР
Эксперты обсуждают последствия заявлений о внешней политике России.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований