Если игрушка, то родная: каждый второй россиянин считает важным дарить детям игрушки отечественного производства
Общество «Знание» совместно с ВЦИОМ провело исследование о современных играх и игрушках, популярных детских развлечениях прошлого и настоящего, а также о новогодних подарках для детей.
Общество «Знание» совместно с ВЦИОМ провело исследование о современных играх и игрушках, популярных детских развлечениях прошлого и настоящего, а также о новогодних подарках для детей. В опросе приняли участие 1600 россиян старше 18 лет, проживающих в более, чем 80 регионах страны.
Исследование показало закономерные различия в предпочтениях к играм и игрушкам у разных возрастных групп. Например, настольные игры и конструкторы неизменно входят в пятерку самых популярных игрушек – ими в детстве играли представители всех возрастов. Однако молодые люди в возрасте от 18 до 35 лет отмечают, что в их детстве популярными также были радиоуправляемые игрушки и видеоигры (32%), а опрошенные старше 60 лет «» чаще вспоминают самодельные игрушки (31%) и спортивный инвентарь (мячи, скакалки, самокаты) (46%).
С приближением Нового года россияне находятся в активном поиске подарков для своих детей и младших родственников. По результатам опроса, детям скорее всего подарят на новый год: сладкие наборы (36%) и творческие игры (23%). Выбирая игры и игрушки для детей на праздник, россияне также отдают предпочтение конструкторам (16%), книгам (16%), настольным играм (14%), одежде (14%) и мягким игрушкам или куклам (13%).
Не остался без внимания и вопрос о доступности игрушек отечественного производства. Практически каждый второй респондент считает, что в российских магазинах недостаточно игрушек, созданных в традициях российской культуры и истории (48%) (сказок, фольклора, народных персонажей), и примерно каждый третий (35%) говорит о том, что таких игрушек достаточно Кроме того, половина опрошенных (51%) считают важным дарить детям на Новый год игрушки отечественного производства. Это говорит о потребности в поддержке местного производства и сохранении культурного наследия через индустрию игрушек.
Именно такая цель – разработка и производство оригинальных отечественных игр и игрушек – стоит перед участниками всероссийского конкурса «Родная игрушка». Его совместно организовали Российское общество «Знание» и Движение Первых. Конкурс направлен на поддержку и продвижение российских создателей и производителей игр и игрушек и продлится до сентября 2025 года. По итогам до 25 лучших проектов будут запущены в первый тираж.
Стать участником конкурса и представить свой проект могут как профессиональные производители игрушек, так и творческие коллективы, а также независимые авторы в возрасте от 14 лет. Конкурс проходит в пяти номинациях: «лучшая сюжетно-образная игрушка», «настольная игра», «техническая и технологическая игрушка», «конструкторы и сборные модели», «мультимедийный проект». Прием заявок на сайте конкурса продлится до 14 февраля 2025 года.
Последние новости
Как отличить оригинальные запчасти от подделок при ремонте?
Рассказываем, как не попасться на подделку и выбрать по-настоящему оригинальные комплектующие.
10 ошибок при выборе матраса, которые совершают почти все
Подробный разбор самых распространенных промахов при покупке матраса и советы, как их избежать, чтобы сон был крепким и здоровым.
Гортензия для начинающих садоводов: пошаговое руководство по посадке и уходу
Эффектный кустарник, который способен преобразить любой сад.
Герои‑невидимки: 10 мест, где вы сталкиваетесь со стойками СОН ежедневно
Железобетонные стойки СОН окружают нас повсюду — даже если мы не знаем, что это они