Ошибки при использовании золы на огороде, которые сводят на нет все усилия
Древесная зола — ценное фосфорно-кальциево-калийное удобрение, снижающее кислотность почвы.
Древесная зола — ценное фосфорно-кальциево-калийное удобрение, снижающее кислотность почвы. Однако, как говорят специалисты, она может стать бесполезной и даже причинить растениям вред, если допустить некоторые ошибки.
«В почву нельзя вносить золу, полученную в результате сгорания древесины с лакокрасочным покрытием, обработанной морилкой и другими пропитками. Нахождение в костре полимерных и композитных материалов тоже делает удобрение непригодным», — предупреждают они.
Золу нужно хранить в герметичных емкостях. Если оставить ее под открытым небом, осадки вымоют практически весь калий.
Чрезмерное внесение золы приводит к защелачиванию почвы, что снижает плодородие и пропускную способность грунта. Особенно вредно это для картофеля и тыквы, которые предпочитают слабокислые грунты.
Золу крайне нежелательно смешивать с органическими и аммиачными удобрениями. В результате химических реакций происходят большие потери аммиака, который является источником азота.
Не следует путать древесную и каменноугольную золу — они обладают разными свойствами. Последняя содержит меньше питательных элементов и подкисляет почву.
Используйте на огороде ту золу, в качестве которой уверены, и соблюдайте рекомендуемые дозировки. Тогда она обязательно принесет пользу.
Автор: Вика ПрытковаПоследние новости
Как отличить оригинальные запчасти от подделок при ремонте?
Рассказываем, как не попасться на подделку и выбрать по-настоящему оригинальные комплектующие.
10 ошибок при выборе матраса, которые совершают почти все
Подробный разбор самых распространенных промахов при покупке матраса и советы, как их избежать, чтобы сон был крепким и здоровым.
Гортензия для начинающих садоводов: пошаговое руководство по посадке и уходу
Эффектный кустарник, который способен преобразить любой сад.
Герои‑невидимки: 10 мест, где вы сталкиваетесь со стойками СОН ежедневно
Железобетонные стойки СОН окружают нас повсюду — даже если мы не знаем, что это они