Новый храм в Пятине готовится к архиерейскому освящению

Завершено возведение нового храма на приходе в честь святого мученика и целителя Пантелеймона в селе Пятина Ромодановского благочиния.

Завершено возведение нового храма на приходе в честь святого мученика и целителя Пантелеймона в селе Пятина Ромодановского благочиния. Фактически большая и красивая церковь уже полностью достроено. Установлен иконостас. Как отмечает благочинный Ромодановского района протоиерей Владимир Кугушев, сейчас ведется подготовка к архиерейскому освящению прихода.

Пятина возникла во второй половине XVII века как форпост пограничной службы, застава Атемарской крепости. В 1669-70-х годах здесь несли службу казаки и «солдаты полку думного генерала Аггея Алексеевича Шепелева» ; новопоселенцы брали землю в аренду за плату в пятую часть урожая (пятину), отсюда название села. Осенью 1670 года именно здесь депутации от городов Атемара, Саранска, многих сел и деревень края встречали с изъявлением покорности и верности царские войска, преследовавшие разинцев. В XVIII веке село принадлежало известному семейству царедворцев Волынских, во второй половине столетия помещица А. И. Волынская открыла здесь полотняную фабрику; в 1780-х годах фабрика поставляла на флот (военный и торговый) полотно на паруса. Мануфактура прекратила существование в начале XIX века. До середины XIX века Пятина считалась мелким поселением всего в 30 дворов, однако по статусу это было село, так как храм здесь существовал издревле. Еще в XVII веке Пятина писалась как село Покровское, по деревянной церкви в память Покрова Пресвятой Богородицы, возведенной, очевидно, еще первопоселенцами. Затем храм неоднократно перестраивался. Последнюю деревянную церковь пятинцы возвели в 1884 году; тогда же престол был вновь освящен в память Покрова Пресвятой Богородицы. В 1893 году, по окончанию работ в приделе, был освящен еще один престол, во имя Великомученика и целителя Пантелеймона. На момент храмоздательства в селе насчитывалось уже около 1800 жителей, в начале XX века - более 2000 человек (вместе с приписными деревнями Лыковщина и Александровка). Как4 отмечал известный ученый-краевед Сергей Борисович Бахмустов, особенностью села было то, что в нем проживало более 70 старообрядцев, в основном относившихся к Спасову согласию. Благодаря деятельности священника-миссионера Порфирия Зарина, настоятеля Покровской церкви, почти все спасовцы в начале XX века вступили в православную общину на правах единоверчества. Имелась крупная церковно-приходская школа на 80 мест.

В 1930 году храм был отобран у верующих. Его использовали не по назначению, а затем сломали. Ныне приход восстановлен и воздвигнут большой красивый храм.

Последние новости

Депутаты ЛДПР проводят встречи с гражданами в Саранске

Обсуждение жилищных и социальных проблем на Всероссийском приёме граждан.

Введение новой государственной награды в России

ЛДПР предлагает учредить нагрудный знак для особых заслуг.

Обострение международной политики: анализ выступления Председателя ЛДПР

Эксперты обсуждают последствия заявлений о внешней политике России.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Сызрани

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *