Работы саранских иконописцев покажут в Санкт-Петербурге
Как сообщила журналисту «Известий Мордовии» главный хранитель Музея Эрьзи Надежда Белова, в ноябре в храме Спаса на Крови откроется экспозиция «Светлый образ».
Как сообщила журналисту «Известий Мордовии» главный хранитель Музея Эрьзи Надежда Белова, в ноябре в храме Спаса на Крови откроется экспозиция «Светлый образ». Она отражает истории православия, духовным ценностям и сохранению традиций.
Кроме того, в этом году исполнилось 115-лет со дня освящения храма Воскресения Христова (Спас на Крови), возведенного на месте гибели российского императора Александра II, смертельно раненого террористами 1 марта 1881 года.
Юбилей ознаменовался серией тематических событий, логическим продолжение которого станет выставка «Светлый образ». Она разместится в ризнице собора, признанного выдающимся памятником церковного зодчества Петербурга.
По словам Надежды Беловой, впервые в стенах храма Спаса на Крови разместятся 17 икон из собрания Музея Эрьзи и 25 работ из частной коллекции мордовского художника Степана Короткова, а также несколько икон молодых саранских иконописцев Анжелики Романовой и Ксении Сакович.
— Говоря о сохранении духовных истоков, следует обратить внимание на немаловажную роль реставраторов в деле сохранения и возрождения храмовых артефактов прошлых веков, — подчеркивает главный хранитель музейных ценностей. – Поэтому особый акцент на выставке отводится разделу реставрации. И наши реставраторы, занимающиеся спасением памятников иконописи, наряду с ликом Шуйской Богоматери продемонстрируют оклад и подробное документальное фото-свидетельство, как осуществлялась их реставрация.
Кстати, в процессе подготовки экспонатов к питерской выставке, саранские реставраторы обнаружили едва заметную надпись на обратной стороне иконы «Положение во гроб» (оплакивание). Лет двадцать назад эту икону уже реставрировали, она экспонировалась на одной из республиканских выставок, но раньше не придавали особого значения плохо читаемым буквам. А теперь, дотошная Анжела Романова, стажировавшаяся во Всероссийском художественном научно-реставрационном центре имени академика Грабаря, решила их «расшифровать». И выяснилось, кто и для кого писал «Положение во гроб», позже попавшее в фонд Музея Эрьзи. «Верение господина поручика его благородия Петра Алексеевича…Писал сей св. образ иконописец Iван Богданов–Карбатовский» — значится на обороте.
Иконописец
Выходец из крестьян Иван Иванов Богданов родился в деревне Карбатовской, принадлежавшей Кийскому Крестному монастырю на Белом море. По названию деревни он получил прозвище Карбатовский. Всю жизнь он прожил в Архангельских краях, прославился как мастер росписи масштабных церковных иконостасов.
До недавнего времени искусствоведам было известно 11 произведений с его авторской надписью. Для достоверной атрибуции хранящейся в Музее Эрьзи работы саранские реставраторы связались со специалистами из Архангельска. Доктор искусствоведения Татьяна Кольцова, возглавляющая отдел древнерусского искусства музея «Художественная культура Русского Севера», изучив присланные Романовой фотоматериалы, подтвердила авторство Ивана Богданова-Карбатовского.
«Положение во гроб», по мнению Татьяны Михайловны, он написал в последнюю четверти XVIII века. Так что, принадлежащая Музею Эрьзи святыня теперь официально признана 12-м каноническим образом, выполненным иконописцем.
Автор: Мила МельниковаПоследние новости
Депутаты ЛДПР проводят встречи с гражданами в Саранске
Обсуждение жилищных и социальных проблем на Всероссийском приёме граждан.
Введение новой государственной награды в России
ЛДПР предлагает учредить нагрудный знак для особых заслуг.
Обострение международной политики: анализ выступления Председателя ЛДПР
Эксперты обсуждают последствия заявлений о внешней политике России.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией