Самооблажание

Редкодубье. Фото: Денис Тюркин I Столица С Что требуют тысячи и тысячи избирателей, на какие проблемы обычно указывают?

Редкодубье. Фото: Денис Тюркин I Столица С

Что требуют тысячи и тысячи избирателей, на какие проблемы обычно указывают? На разбитые дороги! Особенно если они, избиратели, живут в районе или часто там бывают. Потому перед очередными выборами разные кандидаты часто разыгрывают дорожную карту. Поют! Сладко поют, обещая все ямки заровнять и выстелить путь избирателей асфальтовой дорожкой. Но иногда вместо этого получается лишь ковровая дорожка в Совет Федерации, Госдуму, Госсобрание или горсовет… А избиратели остаются существовать в той же грязи и при тех же ямах. Денис Тюркин побывал в селе РедкодубьеАрдатовского района, где люди попытались решить дорожную беду за свой счет, но и здесь власть их подвела…

Редкодубье

Это село в Ардатовском районе, по современным меркам, еще живое. Школа, ФАП, аж два магазина и две асфальтированные улицы (из пяти). В «Столицу С» обратились жители улицы Киржеманова. Оказалось, что еще в 2013 году, когда в республике и не слышали о термине «самообложение», они сбрасывались на подготовку проекта, по которому затем можно было бы заасфальтировать улицу длиной более 1,3 км. Проект сделали, деньги потратили, но…

На днях я посетил Редкодубье и асфальта на Киржеманова что-то не нашел. Ямы на улице такие, что даже на служебной «Гранте» с кроссоверным просветом было неуютно. При этом сказать, что улица вымирает, — значит соврать. Большинство домиков бодренькие, есть и те, что можно принять за особнячки. Подхожу к домовладению, перед которым ведутся строительные работы. Тезка здесь хозяйствует, Денис. «Помню, как деньги на проект по дороге собирали! Я еще в школе учился! — рассказывает он. — Тогда родители кровные отдавали. А теперь я в своем доме живу, но с дорогой, как видите, ничего не изменилось. Честно говоря, я готов и 5 тысяч заплатить, и 10 тысяч, лишь бы сделали. Я и так из своего кармана выкладываю на ремонт. Особенно большие ямы время от времени пытаюсь засыпать…»

Депутат по местному одномандатному округу Татьяна Авдеева, так же как и все отдавшая свои кровные на проект, живет почти в середине этой улицы, где ямы погуще. Развевающийся у забора на осеннем ветру российский триколор свидетельствует о том, что здесь дом представителя власти. «Хорошо, что вы приехали! Может, ваша статья поможет решить нашу проблему! — говорит депутат и по совместительству заведующая местным фельдшерско-­акушерским пунктом. — А что я? Что я могу? Доносить о проблеме на разных уровнях власти? Да постоянно это делаю! Где только ни говорила…»

Реклама

На улице Киржеманова 8 лет назад было 107 домов, 70 из которых — жилые. Решено было так: с каждого взрослого члена семьи взимать по тысяче рублей плюс еще тысяча, если есть машина. Поэтому кто-то внес в общую кассу тысячу, а кто-то — четыре. Не обошли стороной и 88-летнюю бабушку, инвалида Великой Отечественной. В итоге набралось 103 тысячи рублей (судя по документам, не все сельчане вошли в долю).

Сельчане рассказывают, что глава Редкодубского сельского поселения, которая собирала деньги на проект, уже померла. Почему дело не было доведено до конца, никто из моих собеседников не знает. Кажется, этой информацией не обладает и глава нынешний — Виктор Адушкин. Все болевые точки села видны по надписям («Документы по ДК», «Документы по дороге») на немногочисленных, но толстых папках, выстроившихся в ряд на полке в его маленьком теплом кабинетике в бревенчатой избе сельсовета. Изба, словно для сравнения, стоит напротив огромного кирпичного двухэтажного здания бывшего клуба, где раньше были и концертный зал, и внушительная библиотека, и медпункт. Сейчас советская постройка в аварийном состоянии, не сегодня-завтра рухнет.

«Проект, который был подготовлен в 2014 году на деньги сельчан, сейчас уже не актуален, так как он учитывал сметную стоимость дороги в ценах 2013 года, — поясняет Виктор Адушкин. — Так вот, в 2013 году на дорогу протяженностью 1 км 361 м и шириной проезжей части 4,5 м нам нужно было 11 миллионов 837 тысяч 440 рублей. Понятно, что ни тогда, ни сейчас у сельсовета подобных средств не было и нет. Поэтому пытались пройти по одной то ли федеральной, то ли республиканской программе. Почему не получилось, почему не успели — я не знаю, сам здесь относительно недавно работаю. Будем стараться войти хоть в какую-то программу сейчас. Но для этого нужен новый проект…»

Саранск, улица Революционная. Фото: Денис Тюркин I Столица С Саранск и другие

Тема разбитых дорог — одна из самых распространенных среди тех, с чем обращаются в «Столицу С» читатели. Есть в Саранске в частном секторе на Химмаше улица Революционная. Ее длина примерно равна Киржеманова. Асфальт там давно сошел, как патриотический подъем у населения после Крымской весны. «Я написал в разные органы власти огромное количество писем с просьбой провести ремонт на Революционной, — рассказал «С» читатель Сергей, житель этой улицы. — Интересным у меня получилось общение с Юлией Оглоблиной. Мне понравилась ее первая реакция на обращение, которое я написал ей летом в «Одноклассниках». Тогда еще кандидат в депутаты Госдумы, она обещала помочь, пообщаться с городской администрацией… Время от времени я напоминал ей о проблеме. Последний раз — в день выборов, 19 сентября. И что же я увидел? Она меня заблокировала! Естественно, я не стал голосовать за нее. Выбрал кандидата от компартии. Мне еще понравилось, как меня Кузякин принял. Внимательно выслушал, обещал помочь…»

Улица Дачная, Куликовка. Фото: Денис Тюркин I Столица С Елизаветинка. Фото: Денис Тюркин I Столица С

На Светотехстрое в Саранске есть улица Мазы. Она фактически граничит с Берсеневкой. Так вот, там полная разруха, как и на спуске, ведущем между гаражных обществ к частным домам от улицы Миронова. Беда с асфальтом — на улице Дачной в саранской Куликовке. Жители большеберезниковского села Елизаветинка давно жалуются на отсутствие асфальта на участке улицы Ленина. Сельчане из Кажлодки и Лопатина (Торбеевский район) асфальта не просят. Хотя бы три небольшие водопропускные трубы на самых сложных участках грунтовки между двумя населенными пунктами! Грунтовка как раз есть, это самый короткий путь между селами, меньше 3 км. Если же ехать по асфальту, получается 25 км. Вот такие дороги. Точнее — бездорожье…

Последние новости

Новый взгляд на изменения климата и их влияние на общество

Как глобальное потепление меняет нашу повседневную жизнь и общественные структуры.

Новые инициативы по охране окружающей среды в Москве

Город внедряет ряд программ для улучшения экологической ситуации.

Кукольный спектакль «Про серого волка, козу и козлят»

Премьера спектакля подарит детям радость и веселье.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Ангарске с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *