«В Мордовии появятся камеры, которые устанавливают в салон автомобиля в гражданском исполнении, то есть без спецраскраски»
За обработку материалов с автоматических камер в республике отвечает Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД МВД по РМ (сокращенно — ЦАФАП).
За обработку материалов с автоматических камер в республике отвечает Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД МВД по РМ (сокращенно — ЦАФАП). Именно оттуда вам, дорогие нарушители, шлют «письма счастья». Недавно в подразделении сменился начальник. Этот пост занял подполковник Павел Южалин, ранее курировавший в управлении пропаганду безопасности дорожного движения. С ним поговорил Денис Тюркин.
Павел Южалин. Фото: МВД по РМ— Для начала отмечу, что в рамках республиканского проекта «Комплексная система обеспечения жизнедеятельности» на дорогах построено 116 рубежей контроля, на которых размещено 201 работающее в автоматическом режиме стационарно-техническое средство. Также 24 стационарных комплекса дополнительно установили балансодержатели федеральных дорог. С января по май включительно на основании фотоматериалов, поступивших со всех работающих комплексов, было возбуждено 93 233 дела об административных правонарушениях. Из них 86 694 связаны с превышением скорости движения, 4319 — с пересечением стоп-линии, 1200 — с проездом на запрещающий сигнал светофора и 193 — с выездом на полосу встречного движения. По результатам работы системы в бюджет республики в текущем году уже поступило около 30 миллионов рублей, 26 миллионов из которых ушли на функционирование тех же камер. Сейчас постепенно идет восстановление всей системы. Как мы знаем, в 2019–2020 годах были определенные проблемы в функционировании комплексов, что объяснялось разными причинами, в том числе бюджетными. Сейчас мы видим активную поддержку в этом плане со стороны администрации Главы РМ, Правительства РМ и соответствующих подрядных организаций… Ежемесячно от 5 до 10 комплексов включаются в работу, тем самым создавая более безопасную обстановку на наших дорогах. Кстати, с ноября прошлого года полностью обновлено программное обеспечение в ЦАФАП. Не только в РМ, но и на территории всей страны. Ранее у каждого региона оно могло быть свое. Новое программное обеспечение усовершенствовано и позволяет сократить число ошибок, совершаемых как самой системой, так и операторами, с ней работающими. Статистика обращений со стороны населения подтверждает эти слова. В Мордовии 78 % жалоб на постановления об административных правонарушениях оставлены без удовлетворения. Напомню, что с сентября прошлого года в стране начали работу два суперсервиса, значительно упрощающих гражданам взаимодействие с нашим ведомством. Первый суперсервис, объединяющий информационные системы МВД и портал единых госуслуг, позволяет обжаловать постановления ЦАФАП через Госуслуги, второй упрощает функцию уведомлений о штрафах. Второе, на мой взгляд, так же важно. Ведь более 60 % заказных писем, которые ЦАФАП рассылает через Почту России, граждане не получают по разным причинам. В первую очередь из-за того, что многие подписаны на онлайн-сервисы получения уведомлений. Поэтому государство решило: зачем тратить средства на бумагу? Суперсервис объединяет портал Госуслуг с почтовыми агрегаторами. Уведомление о штрафе приходит гражданину на Госуслуги, если у него есть подтвержденная учетная запись. Если таковой нет, а письмо нужно отправить, к примеру, в другой регион, почтовый агрегатор поступает следующим образом: он отправляет в свое отделение электронную версию, а там уже ее распечатывают. Получается экономия на отсутствии доставки.
«С»: С момента основания в Мордовии ЦАФАП в 2012 году количество выписываемых штрафов постоянно росло. Но после 2018-го и 2019-го произошло серьезное снижение, а по итогам 2020-го — уже обрушение. Какова динамика сейчас?
— По итогам пяти месяцев работы наблюдается снижение по сравнению с тем же периодом прошлого года. Напомню, что система фото- и видеофиксации нарушений ПДД в республике в 2019–2020 годах практически разрушилась. После поручения Главы РМ Артёма Здунова соответствующим ведомствам началось планомерное ее восстановление. И довольно быстро число работающих рубежей перевалило за сотню. Но осенью прошлого года нам вновь пришлось сбавить обороты. Из-за обновления программного обеспечения, о чем я уже говорил. Там ведь с каждой камерой нужно работать, а это временные затраты. Возникали конфликты программных обеспечений. Оказалось, что не все наши комплексы могут быть интегрированы в новое программное обеспечение. Требовалась финансово емкая модернизация. Плюс у нас сбились каналы поставки информации. Раньше камеры отправляли данные на серверы Мининформа РМ, и только потом они приходили в ЦАФАП. Сейчас данные идут напрямую к нам. В общем, постепенно мы восстановили систему примерно до того уровня, что был в 2017–2018 годах. Сейчас у нас пока нет только передвижных комплексов.
Реклама«С»: Что с передвижками? Понимаю, что этот вопрос в первую очередь нужно адресовать представителям республиканской власти, которые должны финансировать торги, но все же.
— Этот вопрос поднимается нами регулярно. Невозможно недооценить важность передвижных радаров. Потому что точки аварийности постоянно смещаются. Сейчас, например, наиболее аварийными являются федеральные трассы. Были бы у нас передвижки — мы бы выставляли их там, но… Так вот, на недавнем совещании мы вновь подняли тему перед Правительством РМ. Была достигнута договоренность, что республика закупит (или возьмет в аренду) 25 стационарных камер и два передвижных комплекса на базе легкового автомобиля.
«С»: Последнее наиболее любопытно…
— Да, и нам тоже! Надеюсь, это поможет обуздать наиболее грубых нарушителей. Пока доходит даже до того, что водители не стесняются выезжать на встречную через сплошную перед инспекторами, которые едут в патрульных машинах. Много таких случаев. А ведь более 60 % смертельных аварий в регионе случается как раз из-за лобовых столкновений. Так вот, инспекторы, что становятся свидетелями нарушений, должны потратить время на оформление всех административных материалов. А если у нас будут автоматические комплексы, они и помогут в решении проблемы с нарушителями, и упростят процедуру.
«С»: Что представляют собой эти комплексы?
— Это радары, которые устанавливают в салон автомобиля в гражданском исполнении (то есть без спецраскраски). Они могут фиксировать разные типы нарушений в движении (в первую очередь — выезд на встречную полосу и превышение скорости). Выпускать эти автомобили мы будем на аварийные участки. Пусть автомобилисты гадают, едет ли с ними в потоке такое транспортное средство. Думаю, это станет мощным сдерживающим фактором для нарушителей.
«С»: Конкретика есть? Тендеры проводились?
— Было два тендера, но по различным причинам (какие-то нарушения с технической документацией) их обжаловали в УФАС, и в итоге они были признаны несостоявшимися. Около месяца назад было совещание, посвященное техническому заданию по этому вопросу. Надеюсь, что летний период мы захватим и на наших дорогах появятся такие радары…
«С»: Что с «Парконами»? Их включат в этот тендер?
— Нет. Хотя власть заинтересована в этих приборах, фиксирующих нарушения правил остановки и стоянки. Думаю, все-таки они вернутся на наши дороги.
«С»: Возникали случаи, когда комплексы работали некорректно? Как, например, несколько лет назад на углу Косарева и Бибиной.
— Таких массовых сбоев не было. Да, случалось, что водители слали нам жалобы на одни и те же конкретные камеры. Якобы неверно замеряется скорость. В этих случаях мы приостанавливаем вынесение постановлений с данных камер и обращаемся в подрядную организацию, которая их обслуживает. Те специалисты производят тестовый проезд. Но пока жалобы не подтвердились, по нашим данным, комплексы работают корректно.
«С»: Помню, в соцсетях жаловались на камеру, которая установлена на Коваленко, 50а, где на небольшом участке действует ограничение 40 км/ч…
— Там вот что выяснилось. Была пара случаев, когда грузовики загораживали знак «40». Соответственно, водитель, который затем получил штраф, просто не видел, что на участке действует такое ограничение. Такие постановления, разбираясь в жалобе, отменяли. Мы не карательный орган, мы ратуем за безопасность на дорогах, которой можно достичь и благодаря камерам.
«С»: На 40 камеры вообще работают в городе?
— Да. В Луховке, например. На Коваленко мы пока повысили порог до 60 км/ч как раз из-за ситуаций, о которых я сказал выше. Как только городские органы власти изменят там организацию дорожного движения, улучшив видимость знаков, камеры вновь, возможно, будут перенастроены. Что меня поражает… Места установки стационарных камер, кажется, выучили уже все водители. Передвижек у нас нет года два как, стационарные стоят на своих местах лет пять… Несмотря на это, камеры в Мордовии фиксируют более 2 тысяч нарушений в день. Понятно, что в этой доле есть и транзитный транспорт. Но все-таки большинство — это жители нашего региона!
Камера в гражданской машине Так выглядит «КОРДОН.ПРО», установленный в салоне автомобиля. Фото: «Симикон»Если Правительство РМ все же доведет до реализации идею с радаром в машине, то, возможно, на дорогах региона будет использован комплекс «КОРДОН.ПРО». Производит его питерская компания «Симикон», первой в России в 1999 году создавшая радар, способный работать в движении в транспортном средстве. Водители уже позабыли его название — «Искра-1Д», а ведь он был на вооружении и мордовских инспекторов. Так вот, «КОРДОН.ПРО» в мобильном варианте может устанавливаться в салон в багажную часть автомобиля с кузовом хетчбэк или универсал, а также в седан. Там два разных комплекта с разным крепежом. Процедура по заявлению производителя занимает не более 5 минут. При необходимости прибор можно установить на штативе на дорогу. Вот как работает «КОРДОН.ПРО» (данные с сайта производителя). Сначала он определяет с помощью доплеровского радиолокатора собственную скорость, а также измеряет скорости и координаты всех целей, которые попали в его поле зрения. Затем оптическим методом распознает номерные знаки и определяет их координаты. Далее безошибочно определяет, какому номеру принадлежит какая скорость, и формирует фотоматериал и видеоролик по каждому нарушителю, сохраняя их в памяти. После определяет категорию транспортного средства, чтобы знать, по какому порогу вычислять нарушения скорости — они же для разных автомобилей разные. Наконец, отправляет фотоматериалы в организацию (в нашем случае — в ЦАФАП) по каналу связи 3G/4G, не допуская участия человека в этом процессе. «КОРДОН.ПРО» может фиксировать массу нарушений ПДД: превышение скорости, выезд на встречную полосу, проезд по полосе общественного транспорта и даже невыполнение требования остановиться перед соответствующим знаком.
Последние новости
Депутаты ЛДПР проводят встречи с гражданами в Саранске
Обсуждение жилищных и социальных проблем на Всероссийском приёме граждан.
Введение новой государственной награды в России
ЛДПР предлагает учредить нагрудный знак для особых заслуг.
Обострение международной политики: анализ выступления Председателя ЛДПР
Эксперты обсуждают последствия заявлений о внешней политике России.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией