«Возим асфальт для ремонта из Нижегородской области»

Арина Ражина . Фото предоставлено Ариной Ражиной По Мордовии проходят четыре федеральные трассы.

Арина Ражина . Фото предоставлено Ариной Ражиной

По Мордовии проходят четыре федеральные трассы. На  трех из  них: Р158 Нижний Новгород  — Пенза  — Саратов, подъезде к  Саранску от  М5 «Урал» и  Р178 Саранск  — Сурское  — Ульяновск — в  этом зимнем сезоне появилось большое количество выбоин. Самая печальная ситуация на  последней дороге, где в  некоторых местах транспортному потоку приходится останавливаться из-за сплошных повреждений проезжей части. Содержанием трех этих объектов с  2018 года занимается компания «НижегородАвтоДор». Денис Тюркин поговорил о  проблемах с  исполнительным директором Ариной Ражиной.

«С»: Для  начала проясним ситуацию читателям. Есть федеральное казенное учреждение «Упрдор Москва  — Нижний Новгород», которое выступает в  качестве государственного заказчика работ по  текущему содержанию, а  также строительству, реконструкции, капитальному и  плановому ремонту федеральных трасс в  нескольких регионах, в  том числе  в Мордовии. Упрдор проводил тендер на  содержание этих дорог в  республике. Исполнителем контракта стала компания из  Нижегородской области «Нижегород­АвтоДор». Именно ее специалисты зимой чистят снег, посыпают реагентами, летом косят траву на  обочинах, меняют знаки, наносят разметку… И  — оперативно заделывают ямы. Но в  этом году что-то пошло не так. Как понимаю, Арина, нет простого ответа на  вопрос, почему нынешней зимой образовалась столь сложная ситуация на  трех федералках в  Мордовии…

— Простого ответа нет. Как мне кажется, самая сложная обстановка  — на  Р178. Там наиболее высокий трафик из  трех обслуживаемых нами в  республике федеральных дорог. Много грузового транспорта. Эта трасса требует уже не ямочного ремонта. На  некоторых участках прошли межремонтные сроки. Надеюсь, что в  этом году «Упрдор Москва  — Нижний Новгород» будет передавать участки в  ремонт. На  подъезде к  Саранску от  М5 (на обходе города) мы в  среду начали карточный ремонт (то есть фрезерование больших участков  — карт  — и  укладку затем нового асфальта  — «С») , на  Р178  — тоже. Асфальт укладываем горячий.

«С»: У  каких участков уже прошли межремонтные сроки?

Реклама

— На  Р178, участок с  8-го по  38-й км, межремонтные сроки которого уже прошли 3 года назад, тут одним ямочным и  карточным ремонтом не обойтись, необходима замена не только верхнего слоя асфальтобетона, но и  нижнего, а  местами и  полная замена дорожной одежды, вплоть до  замены основания. Такая же проблема на  участке дороги Р178 с  47-го по  51-й км, на  подъезде к  Чамзинке, где ежегодно нами проводится ремонт покрытия картами. Часто слышу обвинения в  адрес нашей компании, мол, мы не делаем вовремя ремонт. Это не так. Зимой работаем рециклером (мобильная установка, перерабатывающая старый асфальт в  смесь для  ремонта,  — «С») . Для  устранения аварийной ямочности используем щебень с  обратной пропиткой битумом. Это когда невозможно применять горячий асфальт. Кстати, до  сих пор (беседа проходила 9 апреля  — «С») в  Мордовии не работает ни один асфальтовый завод.

Мост через овраг Татарский на Р178. Оба транспортных потока вынуждены останавливаться
из-за огромных ям . Фото: Денис Тюркин I Столица С

«С»: Откуда же вы везете асфальт? Вы сказали, что начали карточный ремонт…

— С  Дружного. Это поселок в  Кстовском районе Нижегородской области, где находится наша центральная база. 260 км.

«С»: Очуметь! Вы возите горячий асфальт с  таким плечом?!

— Да! В  Мордовии пока ни один завод не запущен после зимы. Мы свои заводы уже завели и  работаем. Возим на  самосвале с  подогревом кузова, накрываем асфальт пологом. Понятно, что часть «замерзнет», но выхода нет. Нам нужно исправлять ситуацию. Понимаем, что ответственны за обслуживаемые нами дороги. Мне обидно слышать претензии в  нашу сторону. «Нижегород­АвтоДор»  — ответственная компания. Мы работаем на  федеральной трассе М7 (Москва  — Нижний Новгород  — Казань  — Уфа  — «С») , не первый год содержим Р158 во всей Нижегородской области. Мы строили участки ЦКАД в  Москве, сейчас строим М12 (новая платная скоростная трасса Москва  — Казань  — «С») . У  нас много объектов ремонта в  регионах. Поэтому мы понимаем, что важно качественно построить и  качественно содержать. Но вот эта ситуация в  Мордовии несколько накаляется. Хотя никакие технологии мы не нарушаем, мы категорически против этого. Карточный ремонт у  нас запланирован на  весь апрель, нам нужно будет пару недель поработать на  Р178, потом перейти на  М5 (подъезд к  Саранску). Нужно привести покрытие в  нормативное состояние, потому что в  конце апреля уже нужно наносить  разметку.

«С»: Мы, автомобилисты, за последние годы привыкли к  тому, что федеральные трассы находятся в  идеальном состоянии. Знаки, разметка в  любое время года, отсутствие ям… А  тут мы увидели катастрофическую ситуацию, если говорить о  Р178. Когда поток вынужден останавливаться на  нескольких участках. Когда грузовики на  скорости выезжают на  встречную, тебе в  лоб, чтобы объехать ямы. Поэтому возмущение людей абсолютно оправдано. Оно еще поддерживается вот чем. Больше месяца назад я  в течение дня, проехав по  Р178, объездной Саранска и  Р158, побывал в  райцентре Ковылкино. Если на  федералках были огромные ямы, присыпанные щебнем, в  населенном пункте я  увидел дорожных рабочих, которые заделывали выбоины асфальтом. Мы все прекрасно знаем, что Мордовия  — нищий регион. Но при этом в  муниципалитетах как-то получается работать асфальтом зимой. А  на федеральных трассах за федеральные деньги  — почему-то нет.

— Поясню. То, что вы видели на  региональной дороге, скорее всего, был холодный асфальт. Литой и  горячий  — вряд ли, потому что его тоже нужно изготовить на  заводе. А  заводы, напомню, у  вас не работают. Первый, принадлежащий «Мордовстройтехнике», заработает только на  следующей неделе, остальные, думаю, к  концу апреля.

«С»: Причем, насколько я  знаю, у  «Мордовстройтехники» завод абсолютно новый…

— Да, и  впервые запускать  — очень сложно, много нюансов. Поясню далее. Локальные неглубокие ямы  — одну, две, три  — заделывать холодным асфальтом можно.

«С»: Для  обывателя поясните: что такое холодный асфальт?

— Это искусственный дорожно-строительный материал, предназначенный для  ямочного ремонта дорог и  асфальтировки небольших территорий.Литой «варят» на  заводе, при укладке используют кохер (термос-миксер) С  холодным асфальтом довольно просто  —  уложил в  яму и  укатал виброплитой. Однако следует помнить, что это лишь временная мера по  устранению ямочности и  используется тогда, когда ямы локальны. Частично такой материал мы использовали на  Р178. Но не везде. Потому что ямы на  Р178 настолько частые и  настолько глубокие, что  здесь нецелесообразно работать этим методом, и  это довольно дорогое удовольствие.

«С»: Абсолютно!

— Да, это наши обязательства и  наши проблемы.  Но это просто неэффективно. Уже на  следующий день это все вылетит. Нужно только нормально фрезеровать и  укладывать горячий асфальт. Временной мерой был щебень с  обратной пропиткой битумом и  работа рециклером  — это было в  марте, когда еще была полноценная зима. А  сейчас ждем запуска асфальтовых заводов у  вас в  республике, чтобы оперативнее устранять проблемы.

«С»: Есть информация, что наши заводы сознательно не идут с  вашей компанией на  контакт и  банально не продают асфальт. Это так?

— Так. Когда мы ремонтировали значительный участок на  Р178 и  обращались на  мордовские заводы, никто нам ничего не продавал. Единственный наш стратегический партнер—  это господин Буров (директор «Мордовстройтехники»  — «С») . «Мордовстройтехника»  — очень надежный партнер, у  меня только положительные эмоции от  общения с  ними. Мы же не конкуренты, мы работаем на  разных объектах. «Нижегород­АвтоДор», например, продает другим компаниям асфальт с  трех своих заводов в  Нижнем Новгороде. Да, в  первую очередь мы закрываем свои потребности, но мы продаем и  другим компаниям. А  в Мордовии  — не хотят.

«С»: У  меня простой вопрос: ведь этот асфальт вы же не бесплатно берете? Вы же за него деньги платите?

— Ну, конечно!

«С»: Это же рынок вроде. Вы же покупаете товар.

— В  том-то и  дело. Причем асфальт  — предоплатный товар, его редко отгружают в  отсрочку. Поэтому позиция ваших заводов для  меня странная.

«С»: Странная. Причем это влияет на, так сказать,  конечного потребителя — на  водителей.

— Ну, да. Мы все  — дорожники, делаем общее дело, хотим, чтобы все дороги были в  хорошем состоянии… Поэтому другой должен быть подход, на  мой взгляд…

«С»: Вот такой вопрос. В  Мордовии есть куски на  федералках, которые были отремонтированы, быстро пришли в  негодность, но подрядчики в  рамках гарантии на  них не выходили. Для  вас это является существенной проблемой?

— Конечно. Например, Лямбирское кольцо на  въезде в  Саранск. Там ситуация крайне печальная, хотя ремонт был относительно недавно. Но гарантийные обязательства подрядчик не выполнил. Здесь необходимо делать ремонт дороги с  заменой всей дорожной одежды и  бордюрного камня — а  это уже не содержание!

«С»: Самый яркий пример, пожалуй, это объездная Краснослободска. На  мостах там укладывали асфальт в  снег в  декабре 2016 года. Быстро все это превратилось в  ужас-ужас…

— Верно. Обход города Краснослободска км 79–90, где не совсем добросовестный подрядчик построил этот участок, а  гарантийные обязательства выполнять не стал, все проблемы по  устранению аварийной ямочности на  протяжении четырех лет легли на  нас. Знаю, что заказчик, «Упрдор Москва  — Нижний Новгород», много приложил усилий, чтобы решать этот вопрос в  правовом поле. И  это как раз то, что я  говорила: насколько важно, чтобы был надежный подрядчик. Ведь все это затем ложится на  плечи компании, которая будет обслуживать ту или иную дорогу. В  данном случае ремонтом вынуждены заниматься мы. Но в  любом случае, дадут ли нам асфальт в  Мордовии, не дадут, «НижегородАвтоДор»  — это ответственная и  надежная компания, и  при любых обстоятельствах  мы выполним все свои обязательства.

Последние новости

Депутаты ЛДПР проводят встречи с гражданами в Саранске

Обсуждение жилищных и социальных проблем на Всероссийском приёме граждан.

Введение новой государственной награды в России

ЛДПР предлагает учредить нагрудный знак для особых заслуг.

Обострение международной политики: анализ выступления Председателя ЛДПР

Эксперты обсуждают последствия заявлений о внешней политике России.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Брянске, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *