«Я для чего воюю с ними? Потому что я патриот своего села!»

В одном из предыдущих номеров «Столицы С» вышла публикация об ограничениях, которые были введены администрацией Большеманадышского сельского поселения для местных жителей, владеющих грузовой техникой.

В одном из предыдущих номеров «Столицы С» вышла публикация об ограничениях, которые были введены администрацией Большеманадышского сельского поселения для местных жителей, владеющих грузовой техникой. Запрещена не только стоянка возле частных домов, но даже въезд в села. Денис Тюркин тогда не предоставил слово одному из непосредственных инициаторов запрета — руководителю местного сельхозпредприятия «Искра» Павлу Шилову. Исправляемся.

Фото: Денис Тюркин I Столица С

— Я  43 года руковожу «Искрой». Больше 40 лет забочусь о  селах. Так что знаю, о  чем говорю. Помню, как в  90-х годах, когда Николай Меркушкин массово отправлял за границу чиновников для  изучения опыта, я  в составе делегации оказался в  Венгрии. Там в  селах было так: аккуратные, чистенькие и  не разбитые дорожки. Как, спрашиваю, вам это удается? Мне ответили: земля принадлежит местному сельсовету, а  мы строго следим за соблюдением закона. Вот так! Еще дальше вернемся в  историю. Многие не знают, когда в  российских селах появились асфальтированные дороги. А  появились они в  горбачевское время. Горбачев тогда спросил: что надо, чтобы народ накормить? Ему заявили: надо строить дороги в  селах. Это мне Березин рассказывал. И  вот деньги, которые шли по  мелиоративным делам, «повернули» на  строительство дорог.

«С»: В том числе в Больших Манадышах, Тетюшах и так далее?

— Именно. Я  тогда рвал и  метал, чтоб быстрее деньги освоить. Проблем с  деньгами тогда не было. Проблема заключалась в  строительных материалах.

Реклама

«С»: Что, их в достаточном количестве не было?

— Да. Так вот, мы сутками возили песок… А  что такое возить песок зимой, не имея достаточных погрузочных средств? Это еще большая проблема!

«С»: А почему зимой готовили?

— Потому что в  другое время года моя техника была занята на  сельхозработах. Так вот, железобетонные плиты для  дорог мы возили из  Пермского края. Вот благодаря тогдашнему строительству сейчас у  меня в  трех селах: в  Чебудасах, Больших Манадышах и  Тетюшах — ездит автобус. Все села захватывает…

«С»: Вы говорите «у меня». Это что значит? Автобус числится за вашим предприятием?

— Нет, он коммерческий. Хорошо, буду говорить «у нас». Так вот, автобус ездит… Это плохо? Нет. Почему ездит? Потому что дороги мы сохранили. Которые мы же и  строили. И  вот осталась кучка наглецов, которые эти дороги рушат. Я  про владельцев грузовиков. Вы в  статье первой писали, что они мало зарабатывают… Я  могу привести цифры кое-какие… Ежегодно я  нанимаю до  10 ­КамАЗов­ на  уборочные дела. И  вот сколько один камазист зарабатывал у  меня за месяц: 1 миллион 500 тысяч.

«С»: Да ладно?!

— Да. Да. Это я  плачу ему деньги за то, что он месяц у  меня возит зерно из-под комбайна. Дальше. Другой камазист заработал 800 тысяч, третий  — почти 900 тысяч. Есть 721 тысяча… Это маленькие деньги? Это за вычетом дизтоплива, это чистые деньги, которые я  плачу. Дальше. Вот Русские Дубровки ко мне присоединились. Это я  их взял, когда они попросились!

«С»: Что значит — вы взяли? Вы — не представитель администрации!

— Я  имею в виду, что когда в  Русских Дубровках местное сельхозпредприятие развалилось, люди попросили меня, чтоб я  присоединил это хозяйство к  «Искре». В  этом селе дорогу заасфальтировали последней, где-то в  середине 90-х. А  теперь посмотрите, что эти камазисты с  дорогой сделали! Я  для чего воюю с  ними? Потому что я  патриот своего села! Своего предприятия.

«С»: Теперь вопрос к вам как к владельцу сельхозпредприятия, у которого в парке транспортных средств — в разы больше техники, чем у сельчан на КамАЗах…

— Не в  разы! У  меня всего два КамАЗа!

«С»: Хорошо, я про тракторы и комбайны. Они вообще по сельским дорогам не передвигаются?

— Я  делаю все для  того, чтобы моя техника обходила асфальтированные дороги. Все. Да, где нет возможности, может и  проехать. Но чтобы в  грязь ездить или по  обочине молотить… Нет! И  если все же где-то что-то мы повредим, то стараемся быстро отремонтировать. У  вас в  статье было сказано, что мои гусеничные тракторы ездят по  асфальту… Чтоб вы знали: в  колхозе дизелей давно нет.

«С»: А техника, которую вы нанимаете во время уборочной страды (я про те же КамАЗы)… Она по сельским асфальтированным дорогам тоже не ездит?

— У  меня поля не в  центре сел! Они вокруг! В  советские годы, когда формировались машинно-тракторные парки, их размещали на  окраине сел. Так почему сейчас те, кто владеет грузовиками, ставят свою технику прямо возле дома? А  если таких бизнесменов еще больше станет? Если каждый будет у  дома ставить? Что получится? Вот поэтому я  на эту проблему обращаю внимание.

Последние новости

Новый взгляд на изменения климата и их влияние на общество

Как глобальное потепление меняет нашу повседневную жизнь и общественные структуры.

Новые инициативы по охране окружающей среды в Москве

Город внедряет ряд программ для улучшения экологической ситуации.

Кукольный спектакль «Про серого волка, козу и козлят»

Премьера спектакля подарит детям радость и веселье.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Богдановиче

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *