Знакомьтесь, ГАЗ «Соболь» из Саранска: 220 сил и АКПП

Большой салон на 7 мест, неубиваемый мощный мотор, надежный «автомат», всеядная подвеска, невысокая цена… Это — рецепт идеального автомобиля для семьи в России.

Фото: Денис Тюркин I Столица С

Большой салон на  7 мест, неубиваемый мощный мотор, надежный «автомат», всеядная подвеска, невысокая цена… Это  — рецепт идеального автомобиля для  семьи в  России. Закавыка заключается в  том, что таких машин в  нашей стране не производится. Поэтому отдельные умельцы дорабатывают продукцию группы ГАЗ. Ставят легендарный мотор JZ, АКПП и  главный тормозной цилиндр от  «Тойоты», добавляя то, чего так не хватает «Газелям» и  «Соболям» с  конвейера,  — динамики. Денис Тюркин проехался на  такой машине, переделанной в  Саранске.

Фото: Денис Тюркин I Столица С

«Просто решили заморочиться»,  — говорят Сергей и  Эдуард, саранские мастера (у них свой автосервис), объясняя причину, по  которой они решили строить данный проект, в  итоге вложив в  него более миллиона рублей. Этот стандартный «Соболь» 2010 года выпуска с  убитым 107-сильным уазовским двигателем УМЗ специально был куплен под  свап, то есть установку другого мотора и  коробки. Само собой, Сергей с  Эдуардом  — не первые в  Саранске, кто вживил в  отечественную «Газель» иностранную начинку. В  2018-м, например, «Столица С» писала о  ребятах, которые оснастили тентованную «Газель-Некст» восьмицилиндровым тойотовским мотором и  АКПП… С  тех пор подобные машины появились даже на  маршруте в  Саранске.

Саранские мастера хотели установить кресла, аналогичные передним, и в салон, но они занимают очень много места, практически не оставляя пространства для ног. Фото: Денис Тюркин I Столица С

В  прошлом году, когда переделывался «Соболь», тойотовские мотор, коробка и  «мозги» стоили 30 тысяч рублей. Сейчас, говорят ребята, дешевле 100 тысяч такой комплект не найти… В  газовскийбусик имплантировали 220-сильный рядный шестицилиндровый 2jz-ge, который устанавливался на  некоторые «Лексусы» и  праворульные «Тойоты». Для  этого пришлось прорубить моторный щит и  повозиться с  карданом (его отдавали на  переделку другим саранским специалистам). Главный тормозной цилиндр  — тоже от  «японки». Все изменения оформлены официально и  внесены в  документы.

Газовый баллон отнимает значительное место у поклажи. Фото: Денис Тюркин I Столица С

Диски с  рабочими механизмами остались родными, газовскими. Была идея установить на  заднюю ось дисковые тормоза, но от  нее отказались. Зато сзади появилась пневмоподвеска российской фирмы A-RIDE (она производит комплекты под  переделку десятков моделей легковой и  коммерческой техники). Спереди в  подвеске тоже произошли изменения. Сергей с  Эдуардом и  здесь «решили заморочиться», изменив кастор. Это, как говорят мастера, значительно улучшило поведение автомобиля на  скоростной прямой, а  также увеличило реактивное действие на  руле, чего так не хватает «Соболю» с  завода.

Реклама Чтобы установить в подкапотное пространство «Соболя» японский мотор, мастерам пришлось немного подрезать моторный щит. Фото: Денис Тюркин I Столица С

Да, этот серебристый ГАЗ-2217 «Соболь» на  20-дюймовых (!) хромированных «катках» смотрится пижонисто. Обычно подобные диски призваны отвлечь внимание от  главных недостатков отечественных автомобилей  — ржавчины. Но даже при ближайшем рассмотрении увидеть исконно вазовско-уазовско-газовскую сию беду невозможно, хотя эффектный серебристый металлик здесь родной, еще с  завода, а  подкрашивались только небольшие элементы вроде капота и  решетки радиатора. Все внутренние кузовные полости обработаны антикоррозийными составами столь обильно, что местами они до  сих пор подкапывают.

  Задняя подвеска с пневмобаллонами. Фото: Денис Тюркин I Столица С

Зачастую у  кустарно переделанной техники бросаются в  глаза разного рода недочеты: кривые зазоры, явные промахи с  дизайном… Но с  этим вэном поработали очень хорошо, и  придраться можно лишь к  отсутствию внутренней отделки в  гигантской нише между передними сиденьями, где прячется ручник от  «Хендая-Элантры» (родной газовский, как известно, неудобен и  неэстетичен за счет огромного хода и  аналогичных размеров). Эта самая ниша переходит в  центральный тоннель, оббитый эффектным темным стеганым материалом. Сооружать такую конструкцию пришлось из-за внедрения АКПП и  ее рычага.

По  салону есть и  другие изменения. Дверные карты от  «Газели-Бизнес», белые кожаные сиденья с  электроприводом (все работает!)  — от  «Ауди». Некоторые элементы передней панели покрашены в  темный ради дизайнерской задумки. В  панель внедрен недешевый планшет «Тейс» на  андроиде с  навигацией. Тут даже кнопки на  руле работают. В  задней части салона изменений (помимо шумоизоляции) нет. Мастера хотели поменять родные сиденья на  те же от  «Ауди», но они займут много места, и  тогда 5 человек назад уже не посадишь…

Заводится абсолютно бесшумно, при плавном педалировании мотор  — тоже тихоня, но при более-менее активных ускорениях уже рычит, правда, этот характерный для  объемных тойотовских моторов звук вряд ли вызовет отторжение у  водителя с  бензином в  крови. Что АКПП? Ничего. Точнее, нечего сказать: переключения происходят плавно и  в большинстве случаев незаметно. Шикарная связка мотор — коробка! Честно говоря, я  предполагал, что на  20-дюймовых колесах «Соболь» окажется реальной табуреткой. Но все оказалось пристойно! Удивительно, но крупные трещины асфальта машина проезжала практически незаметно. Правда, мой тест-драйв был непродолжительным и  мы не двигались по  реально плохой дороге с  разными типами неровностей. Понятно, что чудес не бывает и  в другой ситуации «Соболь» спасует, но всегда можно перейти на  родной 16-дюймовый размер. Да, пижонство уйдет (и неприятный звук ширкания передних колес о  подкрылки при разворотах), зато плавность хода вырастет. Что еще сказать? У  Сергея с  Эдуардом получился отличный автомобиль для  путешествий большой семьей! Жаль, что такие же не получаются у  российских автозаводов…

Последние новости

Депутаты ЛДПР проводят встречи с гражданами в Саранске

Обсуждение жилищных и социальных проблем на Всероссийском приёме граждан.

Введение новой государственной награды в России

ЛДПР предлагает учредить нагрудный знак для особых заслуг.

Обострение международной политики: анализ выступления Председателя ЛДПР

Эксперты обсуждают последствия заявлений о внешней политике России.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Нижнем Тагиле на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *