В Мордовии родственники умершей от ковида 29-летней женщины отсудили почти 500 тысяч рублей
Верховный суд Мордовии оставил без изменения вердикт коллег из Ленинского района, вставших на сторону родни умершей от ковида молодой женщины.
Верховный суд Мордовии оставил без изменения вердикт коллег из Ленинского района, вставших на сторону родни умершей от ковида молодой женщины.
Как установили служители Фемиды, пациентка боролась с онкологией. Она перенесла шесть курсов химиотерапии. Ей предстояло пройти лучевую. Женщину планово госпитализировали в октябре 2020 года. Перед этим она сдала отрицательный ПЦР-тест на коронавирус. Вместе с горожанкой в палате лежали еще два пациента. Вскоре соседи стали жаловаться на слабость, температуру и кашель. Через несколько суток похожие симптомы проявились у 29-летней пациентки. По словам ее родственников, врачи предположили, что симптомы связаны с иммунным ответом на терапию. И не стали отменять лечение. Но состояние женщины продолжало ухудшаться. И когда ситуация стала критической, медики все-таки взяли мазок и сделали КТ. Исследование показало 30-процентное поражение легких! У соседей по палате тоже диагностировали пневмонию. Онкотерапию тут же прекратили. Всех троих больных перевели в Рузаевскую ЦРБ. Соседи после курса лечения от ковида были выписаны домой с улучшением, а вот состояние молодой женщины только ухудшилось. Пневмония прогрессировала. Горожанку перевели в реанимацию, где она через девять дней скончалась. У нее остался малолетний ребенок. Родственники умершей посчитали, что к летальному исходу привели нарушения в оказании медпомощи.
Вдовец и сын женщины, а также ее родители и брат обратились с иском в суд к «Республиканскому онкологическому диспансеру» и «Рузаевской ЦРБ». В общей сложности они запросили 1 миллион 250 тысяч рублей. Представители больниц иск не признали, заявив, что медпомощь оказывалась в полном объеме. Назначенная экспертиза показала, что в целом медпомощь соответствовала установленному диагнозу, имевшемуся заболеванию и его осложнениям. При этом эксперты установили, что в онкологическом диспансере женщина контактировала и с больными инфекционным заболеванием. В этом случает необходимо было сделать ПЦР- тестирования на COVID, но с эту процедуру медики провели несвоевременно. Также у экспертов возникли вопросы к ведению медицинской документации. Например, сведения о дате появления повышенной температуры тела оказались противоречивыми. Кроме того, учреждение не предоставило доказательств, подтверждающих отсутствие вины в оказании медпомощи надлежащего качества. Суд посчитал, что пациентке несвоевременно диагностировали ковид. Изучив материалы дела, служители Фемиды обязали онкодиспансер выплатить по 125 тысяч рублей вдовцу и сыну пациентки, а ее родителям и брату по 110 тысяч рублей. Медучреждение обжаловало решение, но Верховный суд оставил вердикт в силе.
Последние новости
Новый взгляд на изменения климата и их влияние на общество
Как глобальное потепление меняет нашу повседневную жизнь и общественные структуры.
Новые инициативы по охране окружающей среды в Москве
Город внедряет ряд программ для улучшения экологической ситуации.
Кукольный спектакль «Про серого волка, козу и козлят»
Премьера спектакля подарит детям радость и веселье.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку