Малый бизнес по франшизе: стоит ли игра свеч и как выбрать верное направление

Малый бизнес по франшизе: стоит ли игра свеч и как выбрать верное направление

Франшиза как быстрый способ стать предпринимателем

Стать предпринимателем под известным брендом с использованием франшизы – это быстрый способ достичь успеха в бизнесе. Использованиеличных проверенных бизнес-концепций может снизить риски и гарантировать прибыльность начинаний. Открытие своего дела с использованием франшизы может сразу же привлечь лояльных потребителей. Вас ждут заранее известное имя, проверенные технологии и скрупулезно проработанный профессионалами бизнес-план. Если все правильно организовать, предприятие может оказаться успешным и стабильно приносящим прибыль.

15% увеличение количества франчайзинговых точек

В соответствии с данными Российской ассоциации франчайзинга (РАФ), в 2015 году количество франчайзинговых точек выросло на 15%, а в первом полугодии 2016 года — на 6%. Специалисты рынка говорят, что рост отрасли связан с использованием проверенных концепций, а также инвестированием в новые технологии.

Какие франшизы наиболее востребованы

Сегодня наиболее востребованными франшизами считаются сети фаст-фуда, различные ресторанные франшизы, салоны красоты, фитнес-клубы и образовательные центры. Молодые предприниматели выбирают франшизы этих брендов, потому что они легче в реализации и пользуются большим спросом среди широкой аудитории.

Стоит ли рассчитывать на скорейший успех дела

Хотя использование франшизы может снизить риски и обеспечить успех, все же не стоит ожидать быстрых результатов. Как и любая другая форма бизнеса, использование франшизы требует тщательного планирования и инвестирования времени и денег. Однако, если все будет правильно спланировано, использование франшизы может стать достойным способом создания успешного бизнеса на долгосрочной основе.

Франшиза - путь к бизнесу без лишних затрат

Открытие собственного бизнеса - дело трудное и рискованное. Нужно не только создать концепцию и бизнес-модель, но и заняться организацией помещения и подбором персонала. При этом ни один предприниматель не может быть уверен в успехе, особенно в кризисный период. Франшиза представляет собой новый подход в ведении бизнеса, который позволяет совершить меньше ошибок, и продвигаться к успеху быстрее.

Франшиза - это возможность работать под руководством управляющей компании, обходя множество сложностей и они сразу передавать бренд, концепцию и опыт ведения бизнеса. Вот только стоит помнить, что франчайзер не должен контролировать вас полностью и периодически Вы будете решать необходимые вопросы и самостоятельно.

Несмотря на это, в этом сегменте работают и те управляющие компании, которые готовы помочь Вам в организации рынка, маркетинге, выборе помещения, высококачественном дизайне торговой точки и т.д. Примером такой успешной работы является франшиза "Еврочехол".

Как бы вы ни трудились, качество ведения бизнеса и достижение успеха в конечном итоге зависит от надежности франчайзи, который должен постоянно совершенствовать свои навыки ведения бизнеса.

Для выбора направления любого бизнеса существует множество подходов и стратегий. Однако, в случае с франшизой, у предпринимателей больше возможностей избежать подводных камней. Ниже приведены 6 советов, которые помогут выбрать наиболее перспективное направление для развития малого бизнеса по франшизе.

1. Исследуйте магазины франшиз. Загляните на специализированные сайты и ознакомьтесь с предложениями рынка. Возможно, вы найдете готовый бизнес, который уже работает и отлажен, и не придется изобретать велосипед. Стоит отметить, что 56% точек фастфуда в России открыто по франшизинговой схеме.

2. Проведите маркетинговое исследование. Изучите потребности населения, наличие конкурентов и цены на рынке в вашем регионе. Узнайте, не работает ли уже кто-то по аналогичной франшизе или в схожем бизнесе. Некоторые франчайзеры устанавливают ограничение на количество представительств на конкретной географической территории, что может сигнализировать о наличии свободных мест для бизнеса.

3. Выделите виды бизнеса, которые соответствуют вашим личным интересам. Рекомендуется заниматься тем, что нравится, так как это поможет справляться со стрессами, неизбежно возникающими при открытии нового дела. Списки франшиз предлагают множество неожиданных и вдохновляющих идей малого бизнеса.

4. Оцените свою компетентность. Для успешного управления бизнесом по франшизе необходимы знания и опыт в выбранной отрасли. Выбирая формат бизнеса по франшизе, вы можете быть уверены в том, что вам помогут учиться и расти, а значит — справиться с проблемами будет значительно проще.

5. Оцените свои финансовые возможности. Вам потребуется стартовый капитал, и цена вопроса может различаться в разы. Поэтому, определив, чем примерно вы хотите заниматься, выбирайте дело, которое оставит вам хотя бы небольшой запас финансов на покрытие рисков. В случае с франшизой многие моменты просчитаны заранее.

6. Вернитесь к списку франшиз. Сориентировавшись в ситуации, остается только выбрать два-три подходящих варианта и связаться с хозяевами бизнеса для уточнения деталей.

Таким образом, франшиза является одним из наиболее безопасных путей начала своего собственного дела. Ряд зарубежных сетевых брендов, включая McDonald's, начинали свой путь именно через франшизу.

Рассмотрим перспективные направления, достойные внимания

В условиях экономического кризиса спрос на услуги, позволяющие сэкономить время и деньги, растет, отмечают эксперты РАФ. В частности, онлайн-сервисы активно развиваются. Известной франшизой в сегменте услуг является GetTaxi, которая не только предоставляет быстрое и удобное пассажирское такси, но и постоянно радует своих клиентов скидками и различными бонусами.

В ресторанном бизнесе стали активно набирать популярность такие франшизы, как «ГрильХаус» или Kill Fish Discount Bar, которые проводят маркетинговые акции в социальных сетях и постоянно расширяют спектр специальных предложений.

Однако, чем более современный и яркий бизнес, тем выше порог входа. Например, для открытия Кill Fish Discount Bar понадобится инвестировать в первый год от 2 800 000 до 5 900 000 рублей (в зависимости от региона) и найти помещение площадью не менее 100 кв.м. В то же время, точку «СТАРДОГ!S» можно открыть уже на 5-ти кв.м при условии инвестиций 350 000-1 500 000 рублей.

Также стоит обращать внимание на вступительные взносы и момент, начиная с которого управляющая компания начнет взимать роялти. Для многих компаний типично предоставление франчайзи времени для «основания» бизнеса, и начисление процента будет начинаться не ранее чем через 4-5 месяцев после старта работы. Однако, есть компании, которые ориентированы на получение доходов только от реализации уникальной продукции франчайзера и не предусматривают никаких роялти или паушальных взносов, как, например, франшиза компании «Еврочехол».

Франшизы – это отличный способ начать свой бизнес. Однако, какую франшизу выбрать? Для начала, нужно ориентироваться на рейтинги, которые составляют только те бренды, которые работают по франшизе не менее трех лет. При этом, бренды оцениваются по нескольким критериям, чтобы выбрать максимально привлекательные с инвестиционной точки зрения.

В 2016 году журнал Forbes составил список из топ-5 самых выгодных франшиз:

  1. Лабораторная служба «Хеликс». Инвестиции составляют 750 000 рублей при открытии лаборатории с нуля и 150 000 рублей при открытии лаборатории действующей клиникой. Вступительный взнос – 50 000 рублей. Окупаемость – 3 месяца. Роялти – 2%.
  2. «СДЭК», экспресс-доставка грузов. Инвестиции – 350 000 рублей. Вступительный взнос – 150 000 рублей. Окупаемость – 3–6 месяцев. Роялти – 10% после 6 месяцев работы.
  3. Unibrait, оборудование и компоненты для нанесения зеркальных покрытий. Инвестиции – 2 000 000 рублей. Вступительный взнос – 150 000 рублей. Окупаемость – 12 месяцев. Роялти – 10% спустя 6 месяцев работы.
  4. Служба недвижимости «Миэль». Инвестиции – 1 000 000–2 500 000 рублей. Вступительный взнос – 350 000 рублей. Окупаемость – 12 месяцев. Роялти – от 18 000 рублей.
  5. Samura, продажа японских ножей. Инвестиции – 300 000 рублей. Вступительный взнос – отсутствует. Окупаемость – 3 месяца. Роялти – отсутствует.

Конечно, вы можете не найти свою франшизу в этом списке. Это возможно, если она появилась недавно и еще не заметна монстрами бизнес-аналитики или если вы не располагаете достаточными средствами, чтобы открыть в своем городе крупный бизнес под дорогим брендом. Однако, предоставленные данные могут помочь ориентироваться на другие предложения. Важно помнить, что рейтинг может быть субъективным и не исключает его ангажированность.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *