Имидж компании: почему он так важен и как создать позитивный образ организации в интернете?
Создание благоприятного впечатления о компании — важный аспект ее роста и успеха. В современном мире, где потребители могут быстро получить информацию о бренде и сравнить его с конкурентами, уделение внимания имиджу компании – критическое требование. Хотя формирование бизнес-имиджа не является простой задачей, оно является необходимым, независимо от масштабов бизнеса.
Имидж определяет конкурентное положение компании на рынке, привлекает потенциальных клиентов и удерживает лояльных покупателей. Естественно, что имидж компании напрямую влияет на продажи.
Что в имидже тебе моем…
Если спросить у человека без маркетингового образования, что продает компания, то он, вероятно, ответит «товары и услуги». Однако это мнение ошибочное, поскольку компании продают не только продукцию, но и свои идеи, и товар является всего лишь посредником для их передачи. Nike, например, производит не только спортивную одежду и обувь, но и жизненную философию типа «Все возможно, верь в себя, и все получится», что отражено в слогане компании Just do it («Просто сделай это»). А компания Apple продает не только компьютеры и смартфоны, но и креативность, что иллюстрирует их слоган Think different («Думай иначе»). Таким образом, при покупке кроссовок и смартфонов мы на самом деле ищем пробивную силу и творческое мышление.
Имидж является важным инструментом бизнеса, который может быть изменен и скорректирован в соответствии с требованиями времени. Великолепным примером таких трансформаций является история компании McDonald's, чей рост в конце 1990-х годов был почти поставлен на место, а в Европе он даже снизился. Раньше эта сеть ресторанов быстрого питания была связана с огромными порциями и обильными семейными обедами, однако в конце ХХ века такой имидж перестал работать на повышение продаж, когда ожирение стало серьезной национальной проблемой. Мир увлекся йогой, диетами и фитнесом, и McDonald's среагировал на это, изменив меню и добавив в него больше легких блюд и салатов, а также сократив размер порций. На упаковках с едой стали печатать данные о калорийности и содержании основных питательных веществ. Даже символ компании, толстый клоун, заметно сбросил лишний вес. Все эти меры только за год привели к росту продаж.
Печальный пример истории компании Kodak, которая начала процедуру банкротства в 2012 году, когда цифровые фотоаппараты вытеснили пленочные, связан с ошибками в создании имиджа. Kodak не сумел своевременно адаптироваться к новым условиям и продолжал позиционировать себя как производителя пленки и аналоговой техники, несмотря на то, что компания выпускала и цифровые аппараты (и обладала множеством патентов на уникальные разработки!). Такой имидж считался устаревшим, и покупатели твердо решили, что Kodak устарел. Таким образом, фирма со 130-летней историей буквально за десятилетие ушла с рынка потребительской фотографии. История Kodak предостерегает всех тех, кто думает, что «работаем давно, покупатель нас знает, нам не нужно работать над имиджем».
Неофлайн не единственный: эпоха и методы улучшения имиджа компании
Жизнь в эпоху интернета стала частичной реальностью. Она переплетена с нашим обычным существованием. Не можем мы себе представить жизнь без интернета: мы заказываем еду из ресторанов, покупаем вещи и принимаем решения с помощью онлайн-информации. Поэтому любая компания должна регулярно следить за своим имиджем в среде сети. Имидж компании в интернете может быть непредсказуемым в силу того, что негативные новости распространяются очень быстро. Однако с помощью средств интернет-маркетинга можно увеличить популярность компании, перестроить имидж и контролировать отзывы.
Как найти информацию о компании? Стоит заглянуть в интернет. Продвижение бренда и создание имиджа бизнеса невозможно без рекламных роликов и публикаций, но управление репутацией в интернете становится год от года все более важным.
Если вы хотите понимать отношение к вашей компании со стороны потребителей, необходимо провести аудит информационного поля. Реальные отзывы о ваших продуктах и услугах, присутствие бренда в новостях, статьях и иных публикациях, а также отношение к нему людей, влияющих на общественное мнение, являются крайне важными для создания положительного имиджа в сети. Сбор этой информации является первым этапом в работе по управлению репутацией в интернете.
Работа с отзывами: негативное мнение может быть полезно для бизнеса
Как заявляют эксперты, никаких гарантий насчет того, что получим положительный отзыв на наш товар или услугу, не существует. Однако, приятно получать похвалы. Несмотря на это, негативный отзыв может оказаться даже более полезным для развития бизнеса. Во-первых, он обеспечивает объективную оценку качества продукта и дает понять, что можно улучшить. Кроме этого, умелая работа с отрицательным отзывом помогает решать возникающие проблемы публично и продемонстрировать всем клиентам, что они для компании важны.
На практике это выглядит так: компания, получившая негативный отзыв, пишет публичный ответ, где извиняется за возникшие проблемы и предлагает решение. Таким образом, потенциальные клиенты видят, как ответственно компания относится к своим клиентам, а после нахождения решения проблемы возможно увидеть обратную реакцию со стороны автора отзыва.
Однако, даже положительные отзывы оказывают большую пользу бизнесу, особенно если дать им немного помощи. Такие приемы, как SEO-продвижение ресурсов с положительными отзывами или конкурсы на лучший отзыв, могут привлечь внимание и мотивировать клиентов на написание собственных положительных историй относительно продукта. Кроме того, клиенты могут быть стимулированы бонусами за написание отзыва, такими как скидки или промокоды на следующую покупку. Даже простой ответ от лица компании дает позитивный эффект, так как покупатель понимает, что его мнение не останется без внимания. В итоге, рациональная обработка отзывов может повысить имидж бренда, что является важным фактором успеха любого бизнеса.
Один из самых значимых этапов формирования имиджа компании - создание положительного информационного поля посредством опубликования материалов о ней. Чтобы ваше имя стало известным, необходимо использовать пресс-релизы, размещать статьи на партнерских ресурсах и форумах, составлять профильные обзоры, учитывая при этом особенности SEO.
Позиция в выдаче поисковиков имеет крайне важное значение для того, чтобы потенциальный клиент нашел информацию о вас. Если вы находитесь на десятой странице результатов поиска, то ваш сайт будет виден только настойчивейшим потенциальным клиентам, что крайне маловероятно. Если же ваш сайт находится где-то между двадцать пятой и тридцатой страницами, то вообще о нем никто не узнает.
Именно для того, чтобы увеличить посещаемость сайта через поисковой трафик, используется SEO-оптимизация. Ее задача - повысить рейтинг вашего сайта и улучшить его позицию в выдаче поиска, чтобы его могли увидеть все или, по крайней мере, многие.
Работа с лидерами мнений - весьма важный аспект в современном маркетинге. Те, кто являются лидерами мнений, обладают значительным авторитетом и привлекают внимание широкой аудитории. Их мнение имеет больший вес, чем обычная прямая реклама, и может оказать серьезное влияние на репутацию компании.
Почему же мнение блогеров и знаменитостей играет такую важную роль? Во-первых, люди доверяют этим людям больше, чем рекламе. Они считают, что лидеры мнений имеют больший опыт и экспертизу в определенной области, и, следовательно, их мнение более квалифицированное. Кроме того, блогеры и знаменитости имеют большую аудиторию, которая следит за их деятельностью и внимательно читает их посты и отзывы.
Но не только блогеры и знаменитости могут стать лидерами мнений. В некоторых случаях обычные люди могут иметь значительный вес в своей социальной группе и оказывать влияние на своих друзей и знакомых.
Важно отметить, что в наш быстрый век многие потребители не имеют времени на подробное изучение темы и выбор продукции. Поэтому они часто полагаются на мнение экспертов и лидеров мнений, чтобы принять решение. Если блогер заявляет, что определенный продукт - лучший, то его мнение принимается на веру.
В свете этих факторов, компании часто используют популярность лидеров мнений в своих маркетинговых кампаниях. Некоторые журналы, например, публикуют на некоммерческой основе подборки товаров, которые рекомендуют известные блогеры и знаменитости.
По данным исследования агентства Nielsen, около 66% людей доверяют рекомендациям, найденным в сети, а 83% - мнению своих друзей. Высокий процент - 70% - предпочитают изучать сайты компаний. Из этого следует, что мнение лидеров мнений может оказать серьезное влияние на решение покупателя и служить отличным инструментом продвижения продукции.
В современном мире социальные сети дают нам возможность получить свой собственный ресурс информации, площадку для общения и получения информации. Также предприятия могут использовать соцсети как инструмент для продвижения своих товаров и услуг. Создание и поддержка страницы компании в соцсетях подразумевает организацию онлайн-мероприятий, публикацию контента в сообществах, применение таргетированной рекламы с целью показать ее только тем пользователям, которые соответствуют критериям потенциального клиента. Также публикации на компании странице помогают быстро и оперативно информировать потенциальных клиентов о новостях, а мессенджеры обеспечивают быстрое прямое взаимодействие с аудиторией.
Продвижение сайта и его влияние на поисковую выдачу
Сайт - это по сути виртуальный офис компании, который играет важную роль в ее деятельности. Ранее уже упоминались важность и эффективность поисковой оптимизации, но также необходимо знать о значениях контента сайта и его дизайна. Современный дизайн, удобная навигация и прочность - это те качества, которые привлекают посетителей к сайту больше, чем простых страничек сделанных "на скорую руку". Пользователи проводят на таком ресурсе больше времени, что важно для поисковых систем при формировании выдачи. Важным компонентом является оригинальный и актуальный контент. Давайте рассмотрим бизнес-аспект этого вопроса: копирование текстов с других ресурсов может быть бесплатным, но их использование может нанести ущерб сайту в выдаче поисковой системы. Алгоритмы поисковых систем отсеивают сайты, которые имеют неоригинальный контент. Таким образом, появление на сайте уникального контента и хорошо продуманной SEO-стратегии, существенно повышает шансы на то, что сайт появится в первой выдаче.
Создание, оптимизация и поддержание имиджа компании - это очень важные задачи, которые не могут быть решены просто "в свободное время". Них лучше доверить профессионалам, которые грамотно и эффективно займутся этими задачами. На рынке может быть самый лучший товар, но без создания правильного имиджа, ожидаемой прибыли не будет.
Фото: freepik.com