Тест-драйв автомобильных трекеров: сравниваем системы GPS и ГЛОНАСС

Тест-драйв автомобильных трекеров: сравниваем системы GPS и ГЛОНАСС

В сегодняшнее время на рынке представлено обширное разнообразие автомобильных трекеров, которые различаются по многим параметрам: начиная от качества исполнения и функционала, и заканчивая длительностью автономной работы. Однако, какой же трекер выбрать?

Существует множество новейших GPS/ГЛОНАСС-трекеров, которые оснащены цифровым акселерометром, способным собирать данные об авариях, столкновениях, переворотах и незапланированных подъемах корпуса корпоративных автомобилей и информировать об этом владельца. Если вам нужен автономный GPS-трекер, то стоит обратить внимание на современные модели с миниатюрным дизайном, которые позволяют удаленный контроль за местоположением автомобилей или перемещаемых грузов.

Если вам важна дополнительная функциональность, то обратите внимание на GPS-трекеры, оснащенные встроенным микрофоном (он позволяет слушать происходящее в салоне автомобиля) или возможностью следить за местонахождением автотранспорта с помощью смартфона.

GPS-трекер - это интегрированное в конструкцию транспортного средства устройство, которое обеспечивает передачу и приём информации о его передвижении. Для получения точной информации о местоположении используются системы спутникового слежения GPS и ГЛОНАСС. Выберите оптимальный трекер, который наилучшим образом подойдет для ваших нужд.

Зачем и кому нужен автомобильный трекер

Сегодня автомобильный трекер, работающий на основе спутниковой навигации, позволяет отслеживать текущее местоположение машины, а также контролировать ее скорость и маршрут движения. Компактный контроллер может быть установлен где угодно в автомобиле – в салоне, бамперах, колесных арках и других местах, откуда злоумышленники не смогут его обнаружить. Большинство GPS/ГЛОНАСС-трекеров защищены от влаги и герметичны, что позволяет использовать их на открытых транспортных средствах даже в экстремальных погодных условиях.

Одним из применений GPS-трекера является мониторинг автотранспорта. GPS-маяки позволяют транспортным компаниям и логистическим отделам отслеживать перемещение грузов, контролировать работу водителей и проверять функционирование приборов, установленных на машинах.

Главная задача автомобильного трекера – защита транспортного средства от угона. Контроллеры проверенных производителей защищены от действий «глушителей», используемых угонщиками. Более того, если кража все-таки произошла, GPS-устройство позволяет быстро найти местоположение угнанной машины благодаря передаваемой оперативной информации через SMS-уведомления или в онлайн-режиме.

Кроме GPS/ГЛОНАСС-систем, существуют GSM-позиционирования (LBS), менее точные, чем системы GPS/ГЛОНАСС, так как для их работы требуется базовая станция мобильного оператора, через которую передается информация. Однако, если сигнал со спутника недоступен, можно использовать LBS-локацию. Базовая станция может обеспечивать работу в радиусе 300–800 метров в городе и до 10 км вне города.

Некоторые GPS-трекеры для автомобиля также могут использоваться для дистанционного управления транспортным средством, например, глушения двигателя в аварийных ситуациях или в случае угона. Контроллеры легко устанавливаются и экономичны в использовании. В отличие от традиционных автомобильных сигнализаций, они имеют неограниченный радиус действия и почти не посылают ложные сигналы тревоги.

Работа GPS/ГЛОНАСС-трекера: устройство и принцип работы

GPS/ГЛОНАСС-трекеры, используемые для контроля за автомобилем, имеют примерно размеры пачки сигарет, некоторые из них более компактные. Устройство контроллера состоит из следующих основных элементов:

  1. Приемник навигационных сигналов со спутников (GPS/ГЛОНАСС), который определяет координаты расположения устройства.
  2. GSM-модуль, который отправляет данные на телематический сервер или телефон собственника автомобиля посредством GPRS или SMS.
  3. Внутренние и/или внешние антенны (в зависимости от модели).
  4. Внутренняя память, которая необходима для хранения данных.
  5. Аккумулятор.

Если устройство должно передавать данные с высокой частотой, подзарядка от сети также необходима.

Мониторинг контроля над объектом осуществляется при помощи специального программного обеспечения, установленного на сервере компании-производителя трекеров или на независимых коммерческих серверах организации, оказывающей услуги автомониторинга. Обмен данными между трекером и сервером происходит в виде "пакетов" - собранной устройством информации о координатах, времени, параметрах автомобиля и упакованной специальным образом (инкапсулированной) для отправки на сервер по специализированному протоколу. Передача "снимка" данных во время движения транспортного средства происходит посредством одного или нескольких каналов глобальной беспроводной связи (CSD, GPRS, EDGE, EV-DO, HSPA). Конечному же пользователю информация отображается в удобном виде через веб-интерфейс, мобильные приложения, специализированные программы АРМ-диспетчера.

Определяясь с выбором GPS-трекера для автомобиля, будущий пользователь должен обратить внимание на такие параметры, как точность определения координат объекта (не более 2,5 метров), время холодного старта (не более 40 секунд), время горячего старта (не превышает 15 секунд) и функцию 3D GPS. Людям также необходимо выбрать систему спутникового позиционирования, которую они предпочитают - GPS или ГЛОНАСС.

Вы задумывались о том, какую систему навигации выбрать для своего автомобиля – GPS или ГЛОНАСС? Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки.

ГЛОНАСС была создана еще в 50-х годах прошлого века по заказу Министерства обороны СССР. Сегодня в системе действуют 24 спутника, которые перемещаются в 3 плоскостях (по 8 спутников в каждой). Их траектория не синхронизирована с движением Земли, поэтому спутники не нуждаются в корректировке. Система характеризуется высокой степенью защищенности и стабильности сигнала, а также устойчивостью к воздействию устройств глушения. Однако недостаток системы – это меньшее число спутников и более продолжительный период обработки сигнала, чем у конкурирующей системы GPS. Погрешность при определении координат объекта составляет до 3–6 метров.

GPS была разработана по заказу Министерства обороны США. Эта система перемещается по 6 плоскостям (по 4 спутника в каждой плоскости) и имеет высокую точность и быстродействие, при этом погрешность маяков не превышает 2–4 метров. К преимуществам GPS также можно отнести максимальное покрытие, компактные габариты приемника и возможность измерять скорость перемещения объекта. Недостатки системы – низкий уровень защищенности, недостаточная устойчивость к воздействию устройств глушения и нестойкость сигнала в помещениях, под мостами, в туннелях и подземных паркингах.

Современные производители навигационного оборудования оснащают свои автомобильные автономные трекеры одновременно и ГЛОНАСС, и GPS. Специалисты рекомендуют автомобилистам отдавать предпочтение именно такому оборудованию, чтобы повысить точность позиционирования (погрешность от 1,5 до 3 метров) и обеспечить максимальную защищенность сигнала.

Важно помнить, что два устройства, оснащенных одинаковыми системами позиционирования, могут работать с разной точностью из-за технических характеристик самих трекеров, таких как экранирование и различные типы антенн.

На российском рынке представлено множество производителей навигационного оборудования, которые предлагают автомобильные трекеры, использующие одновременно две технологии – ГЛОНАСС и GPS. К примеру, автомобильные трекеры от компаний «АвтоФон», «Неоматика», «Сибсвязь», «ГалилеоСкай», «Ультрастар», iRZ Online, «Вега Абсолют», «Икс-Кипер» и «Автотехсила» оснащены одновременно двумя системами навигации и стоят от 5000 до 15 000 рублей.

Одинокие GPS-трекеры в продаже на рынке достаточно редкие. Производители, представленные на российском рынке, которые производят подобное оборудование, это Navixy S10 (6400 рублей), Proma Sat G717 (7800 рублей), Teltonika FM1100 (5000 рублей), Ruptela Trailer Tracker (12 000 рублей), GlobusGPS GL-TR2-m (7452 рубля) и т.д.

Комбинированные GPS/ГЛОНАСС-трекеры сбалансированы по соотношению «цена–качество» и обеспечивают максимальную точность отслеживания объектов. В то время как GPS и ГЛОНАСС имеют свои преимущества и недостатки, то оптимальным решением становится устройство, работающее с двумя системами одновременно – такие устройства обеспечивают максимальную точность и надежность, а их стоимость варьируется от 5000 до 15 000 рублей.

В поисках GPS/ГЛОНАСС-трекера для своего автомобиля можно обратиться практически в любой крупный город России. Не составит труда найти подобные товары в магазинах автомобильных аксессуаров и средств навигации. Есть, конечно, возможность встретить такие трекеры на рынках или приобрести их у частных лиц. Тем не менее, следует учитывать риск покупки подделки или товара низкого качества.

Наиболее предпочтительным вариантом является приобретение у российских производителей или официальных дилеров. Обычно у них есть интернет-магазины, в которых можно заказать трекер с доставкой в любую точку России.

Среди отечественных лидеров в производстве трекеров для автомобилей можно выделить компанию «АвтоФон». Ее устройства оснащены тремя навигационными модулями: GPS, ГЛОНАСС и мульти-LBS (GSM). Благодаря этому данные о перемещении объекта передаются с максимальной точностью.

Торговая сеть «АвтоФона» включает магазины розничной торговли и пункты самовывоза в Москве, а также интернет-магазины с оперативной доставкой во все регионы (AutoSet.ru) и множество компаний-партнеров по всей России и Прибалтике. Что касается трекеров от «АвтоФона», то они гарантируют надежность, высокую точность данных и выгодных условий обслуживания при низкой цене. Кстати, у трекеров от «АвтоФона» есть отличительная особенность: бесплатный телематический сервер мониторинга для всех пользователей с мобильными приложениями для iOS и Android и интерфейсом АРМ.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *