5 слагаемых эффективной презентации компании
Одной из главных целей любой компании является увеличение прибыли и привлечение большего количества клиентов. Однако, для достижения этой цели нужно правильно позиционироваться на рынке и предоставить потенциальной аудитории информацию о всех достоинствах работы с данной компанией. Это может включать в себя профессионализм команды, достижения и награды в отрасли, а также почетные места в отраслевых рейтингах и многое другое. Клиенты исходя из этой информации делают решение о том, насколько надежным партнером является эта компания и стоит ли вступать в коммерческое сотрудничество с ней.
Один из наиболее важных маркетинговых инструментов для успешного позиционирования бренда - это создание презентации. Это способ передачи информации до аудитории при помощи различных графических, текстовых, аудио и видео форматов.
Для создания презентации самым затратным является проведение событийной презентации, где представляется продукт или услуга определенного бренда при приглашении гостей. Например, СМИ и часто сообщают о подобных презентациях гаджетов, автомобилей, книг, музыкальных альбомов и тому подобное. Менее масштабная и престижная - это презентация, которая проводится перед отдельным клиентом или небольшой аудиторией в рамках деловых переговоров. Чтобы презентация оказалась более убедительной и привела к реализации контракта, обычно применяются мультимедийные элементы в виде видео-роликов или слайдов, дополняющих информацию, предоставленную спикерами.
Сообщение компании начинается с правильного вступления
Визуальные изображения должны заинтересовать аудиторию с самого начала и удерживать ее внимание в течение всего выступления. Главная идея должна быть выражена ярко, убедительно и, самое главное, учитывая интересы и запросы клиентов. Презентация должна убедить покупателя, что ваша компания имеет преимущества перед конкурентами и это принесет ему прямую финансовую выгоду, а ваши товары и услуги оптимально подходят к его запросам, а также помогут клиенту достичь целей. При разработке позиционирования необходимо представить свою компанию со стороны клиента и оценить ее предложение глазами клиента.
Важность правильного текста
Использование слова как инструмента убеждения и призыва к действию в личном и деловом общении не утратило своей актуальности со временем. Поэтому важно тщательно работать над текстами презентаций, которые представляют важную информацию для клиентов.
При создании текстового контента необходимо учитывать следующие требования: грамматическая и стилистическая грамотность, последовательность и логичность изложения, достоверность цифр, отсутствие канцеляризмов и жаргона, понятность для клиентов. Кроме того, следует избегать излишней длинноты текста, а лучше сократить его до нескольких емких тезисов.
Особое внимание следует уделить текстам с продающей функцией. В таких сообщениях необходимо вставлять уникальное торговое предложение (УТП), включающее конкурентные преимущества продукта, указание цены или размера скидки, а также побуждение к заключению сделки. При этом не стоит использовать клише и стереотипные фразы, на которые целевая аудитория уже не реагирует. Главная задача - выделиться в море однотипных предложений, для чего может помочь лишь оригинальный и хорошо проработанный текст.
Важное значение имеет структурирование текста, которое включает разбивку на абзацы, нумерованные списки, жирный шрифт, курсив, подчеркивание, заглавные буквы и контрастные цвета.
Примеры
- Получи новую снегодоску, купив до 15 ноября годовую карту горнолыжного курорта!
- Вызовите такси «Ракета», и мы приедем за 10 минут. Если не успеем, довезем вас бесплатно!
- Не забывайте о бюджете. Оплачивайте только результаты. Технология DynaAds позволяет привлекать клиентов по более низкой стоимости, чем ваши лучшие каналы.
Хорошо продуманный дизайн и оформление презентации имеют огромное значение для ее эффективности. Определенную роль играет верстка и дизайн.
По аналогии с текстом в презентации не должно быть шаблонных решений. Необходимо выдвигать соответствующие задачи дизайнеру или искать вдохновение, чтобы создавать макеты самостоятельно.
Немного теории:
- Гармоничное сочетание цветов. Не берите совмещение коричневого и бордового, темно-синего и горчичного на один слайд - это вызовет впечатление мутного и тусклого экрана, где буквы будут казаться неотправными и грязными. Вам помогут приемы и советы по сочетанию цветов из разных источников, в том числе на сайтах о дизайне.
- Используйте не более пяти цветов. Слишком много оттенков в дизайне презентации может мешать восприятию изложенного. Используйте на одном слайде не более двух-трех цветов, включая цвет фона. Во всей презентации - не более пяти.
- Используйте правильные шрифты. Если у вас есть готовый брендбук, где шрифты уже прописаны для текстовых сообщений, вы можете пропустить этот пункт. В противном случае, отдохните от Times New Roman, Calibri и Arial и обратите внимание на Helvetica, Open Sans или Roboto. Вы можете попробовать создать презентацию на основе таких шрифтов и оценить, насколько они подходят для вашего бизнеса.
- Правильное выравнивание строк. Не стоит заполнять текстом все поле и растягивать строки по ширине. Одно из наиболее важных правил верстки - выравнивание текста по левому краю, что делает его лучше читаемым и воспринимаемым зрителями.
- Используйте инфографику. Активно используйте графические иконки с легко узнаваемым содержанием, заменяющим слова или целые предложения (например, трубка телефона - вместо слов "позвоните по номеру", почтовый конверт - вместо "напишите нам" и т.д.). Человеческий мозг привык оперировать схемами и простыми графическими символами. Дайте ему возможность отдохнуть от чтения: замените слово на картинку там, где это уместно.
- Сдержите визуальные эффекты. Не надо стремиться показать в одной бизнес презентации все эффекты Power Point. Не сочетайте одновременно подсвечивание, тени, отражение, градиенты и т.д. Они не несут полезной нагрузки, а только отвлекают внимание от главной идеи.
Мультимедийность и мультиформатность: вишенка на торте
Для создания интересной и запоминающейся презентации можно использовать мультимедийные элементы. Однако важно не переборщить с видео, звуковыми эффектами или 3D-изображениями. Каждый элемент должен быть обоснованным и подходящим к контенту.
Видео можно использовать для иллюстрации отзывов клиентов и демонстрации продукта или услуги в действии. Музыка может быть приятным дополнением к выступлению спикера или задавать активный ритм презентации.
3D и flash-изображения могут помочь нагляднее представить товар и добавить выразительности слайдам.
Важным этапом является мультиформатность, то есть адаптация презентации под разные типы устройств: компьютерные мониторы, проекторы, планшеты и мобильные телефоны. Прежде чем представлять презентацию, важно убедиться, что изображение не выглядит деформированным, вытянутым или обрезанным. Рекомендуется просмотреть слайды на разных устройствах и распечатать несколько бумажных копий.
Команда специалистов: пятый элемент успешной бизнес-презентации
Если сравнивать создание бизнес-презентации с съемками кино, то можно увидеть, что здесь также работает коллектив творческих и технических специалистов, от слаженной работы которого зависит впечатление, произведенное на клиента.
Однако эти люди остаются за кадром, поэтому время рассказать об этих творцах позиционирования. Копирайтер — это тот, кто функционирует, как сценарист, создающий структуру и текстовое содержание презентации. Дизайнер отвечает за монтаж, разрабатывает макет презентации и каждый кадр-слайд, выбирает цветовые сочетания, шрифты, верстает тексты и фото, а также может решить вопросы мультимедийности. Адаптация к форматам и проверка электронной презентации — это миссия специалистов IT-департамента.
Опытные маркетологи и менеджеры по продажам оказывают общие консультационные услуги, умея работать с возражениями и на практике многократно проверившие, какие слова влияют на покупателя.
Презентация является полезнейшим инструментом продвижения. Грамотное использование ее возможностей может принести значительные дивиденды. Самые долгожданные слова — «Это выглядит по-настоящему впечатляюще!», произнесенные клиентами между просмотром презентации и подписанием договора.
Фото: freepik.com