Что такое платежный агрегатор и как он работает: разбираемся на примере сервиса «Робокасса»

Что такое платежный агрегатор и как он работает: разбираемся на примере сервиса «Робокасса»

Текст в виде HTML

Для эффективного функционирования интернет-магазинов и других объектов электронной коммерции необходимо использование оперативного и технологичного сервиса по приему платежей. Один из ключевых аспектов - обеспечение возможности клиентов выбирать удобный формат оплаты, включая способы, такие как перевод через уличный платежный терминал или мобильный телефон. Кроме того, важно свести к минимуму время обработки транзакций и избежать проблем, связанных с скрытыми комиссиями.

Сегодня агрегаторы являются ключевым решением этих проблем, предлагая наиболее востребованные опции и сервисы для оплаты. Эти сервисы могут обеспечивать клиентов разными возможностями, позволяющими оплатить их товары и услуги любым удобным способом. Один такой сервис - многофункциональный "Робокасса", которая является одной из крупнейших и старейших информационно-технологических платформ для электронных платежей. Если вы хотите узнать больше о том, как работают такие электронные сервисы, то этот сервис - прекрасный пример.

Robokassa - агрегатор платежных сервисов и систем

Robokassa - агрегатор платежных сервисов и систем

Товары и услуги становятся все более доступными для потребителей благодаря платежной системе Robokassa – агрегатору платежных сервисов и систем. Эта система позволяет поставщикам товаров и услуг принимать денежные средства, используя наиболее удобные для покупателей способы оплаты.

Robokassa выступает посредником между мерчантом – владельцем интернет-магазина, например, – и покупателем, с помощью выбранной платежной системой или сервисом. Мерчантам взимается комиссия за проведение операций в соответствии с тарифами платежного сервиса. Финансовые средства обычно зачисляются на счет мерчанта мгновенно.

Robokassa – не единственный агрегатор платежных сервисов и систем. В числе популярных агрегаторов также находятся компании PayOnline, RBK.money, PayMaster, ЮKassa, Qiwi, PayKeeper, PayU и другие.

Система подключена к различным инструментам для перевода денег, таким как банковские карты, наличные платежи через терминалы и банкоматы, сервисы мобильной коммерции, системы интернет-банкинга и мобильные приложения Android и iOS.

Robokassa успешно работает с 2002 года. За это время компания сформировала устойчивые группы клиентов, которые находят удобство и выгоду в сотрудничестве с этим сервисом. Система применима в большинстве отраслей торговли и сферы услуг.

За годы работы Robokassa превратилась в мощную информационную и технологическую платформу по приему платежей. Компания предоставляет мерчантам и их покупателям широкий выбор способов оплаты.

Подключение интернет-магазина к сервису Robokassa предоставляет возможность проведения платежей 40 самыми популярными способами. Клиентам не взимается абонентская плата и взнос за подключение. Минимальный порог транзакций отсутствует. Robokassa создает условия, чтобы магазин мог начать работать и использовать максимальное количество платежных инструментов еще на стадии своего запуска.

Система «Робокасса», как и любой другой платежный сервис, задействует высокий уровень безопасности для приема платежей через защищенное соединение. Важно, чтобы технологии были подтверждены сертификатом на соответствие стандарту PCI DSS, разработанному Советом по стандартизации безопасности индустрии платежных карт, находящимся под контролем международных платежных систем Visa, MasterCard, American Express, JCB и Discover.

Информация о конфиденциальности клиентов, использующих систему «Робокасса», хранится на специальных серверах, на которые производится регулярное автоматическое резервное копирование. Безопасность системы устойчива к обрывам связи и взломам благодаря использованию 128-битной системы шифрования SSL 3.0/TLS 1.2. Банк данных не связан напрямую с интернетом, что исключает несанкционированный доступ.

Помимо защиты от взлома, система обеспечивает ежедневный фрод-мониторинг всех совершенных транзакций на предмет попыток мошенничества. Наличие собственного SSL-сертификата безопасности для проектов электронной коммерции не требуется, так как скрипты (модули), которые использует «Робокасса», обеспечивают списание средств для покупки товаров или оплаты услуг их клиентов.

Система «Робокасса» предоставляет легкий доступ к интеграции микропрограмм на сайт юридических лиц и предпринимателей. Их можно настроить самостоятельно по руководству или обратившись к одному из авторизованных участников «Программы сотрудничества», которые можно найти на сайте.

Для новых пользователей «Робокасса» предоставляет возможность ознакомиться с интерфейсом при помощи тестового сервера. Этот режим не предоставляет возможности провести реальную оплату, но осуществляет выявление ошибок, которые возникают при проверке передаваемых параметров, а также сымитировать различные состояния транзакции. Зачем же нужен тестовый сервер? Для того, чтобы проверить все возможные ошибки перед началом работы с настоящими переводами.

Robokassa также предлагает своим пользователям полностью настраиваемый личный кабинет мерчанта, брендированную платежную страницу, ручное выставление счетов, выбор желаемого способа оплаты (IncCurrLabel), информирование покупателей по электронной почте или через СМС-сообщения, интеграцию со всеми системами управления сайтом (CMS), а также доступ к отчетности и аналитике платежей и проведено множество других полезных опций.

Клиенты юридических лиц, зарегистрированных в Robokassa, имеют возможность использовать рекуррентные платежи (автоплатежи), которые позволяют происходить списание средств автоматически, не требуя каждый раз вводить реквизиты и подтверждать платеж.

Кроме того, Robomarket – это отличный инструмент для безопасной и гибкой торговли через интернет, включая все необходимые инструменты и каталог товаров с функциями поиска. Его могут использовать как юридические, так и физические лица, представляющие товары из категории хендмейд.

Статья о Робокассе

Условия подключения к платформе Робокасса

В статье рассматриваются условия подключения к платформе Робокасса и требования, которые нужно выполнить, чтобы использовать возможности этого агрегатора.

Каждый агрегатор имеет свои условия для подключения. Так, Робокасса предоставляет два варианта: для физических лиц и для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Если организации не являются резидентами Российской Федерации и имеют любую организационно-правовую форму, в том числе государственных (муниципальных) структур, они могут воспользоваться услугами агрегатора.

Если вы хотите подключиться к Робокассе как физическое лицо, вам не нужно заключать договор. Осуществление платежей происходит на основании публичной оферты, которая доступна на сайте robokassa.ru. Подключение к платформе занимает всего 15 минут и происходит по паспорту и еще одному документу, удостоверяющему личность, или по кошельку QIWI. Вы можете выбрать, платит ли комиссию ваш покупатель или вы сами.

Для ЮЛ и ИП необходимо заключить договор и предоставить оригиналы и электронные копии (сканы) следующих документов: выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), нотариально заверенные копии доверенностей, подтверждающих полномочия лиц, выступающих от имени получателя, если договор подписывает доверенное лицо, и анкета клиента. Полный список документов и требований можно найти на сайте robokassa.ru. Документы подписывает уполномоченный представитель и ставит печать организации. Для начала проведения транзакций достаточно загрузить сканы документов. От регистрации ЮЛ до старта приема платежей потребуется не более 24 рабочих часов.

Требования к интернет-ресурсам у платежных систем примерно одинаковые. Сайт не должен противоречить действующему законодательству и общепринятым этическим нормам. Он должен нормально функционировать в публичном доступе, иметь работающие внутренние ссылки и заполненный контент, а также не запрашивать логин/пароль для входа. Сайт должен иметь подробное описание реализуемой продукции, включающее технические и эксплуатационные характеристики, потребительские свойства (товара), условия предоставления (работ, услуг) и цену. Также на страницах сайта должны быть указаны все юридические реквизиты продавца, включая полное наименование, ИНН, юридический и фактический адрес, телефон и e-mail. Сайт должен иметь единое доменное имя для всех страниц, связанных с электронной коммерцией, включая личный кабинет интернет-магазина. Сайт должен соответствовать внутренним требованиям платежных систем.

Подключение «Робокассы»

Для подключения «Робокассы» необходима предварительная регистрация в системе независимо от статуса пользователя. Ссылка для создания аккаунта расположена на главной странице сайта robokassa.ru. При регистрации заполняются следующие данные:

  • наименование компании;
  • форма сотрудничества (юридическое лицо, физическое лицо, ИП);
  • идентификатор клиента, общий логин, используемый для входа в личный кабинет совместно с персональным логином;
  • логин и e-mail администратора, определяющего уровень доступа для каждого сотрудника, на e-mail которого будет отправлен пароль.

Следующим шагом является авторизация и заполнение регистрационных данных. Используя идентификатор клиента, логин и пароль, необходимо зайти в личный кабинет и заполнить разделы, где указывается тип собственности, регистрационные данные, дата внесения записи о регистрации в ЕГРЮЛ/ЕГРИП и контакты организации. Там же указывается Ф. И. О. сотрудника, ответственного за подписание документов. Чтобы подтвердить свои полномочия, рекомендуется предоставить нотариально заверенную доверенность руководителя.

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предстоит выполнение следующих действий:

  1. Настроить удобные параметры работы.
  2. Загрузить в соответствующий раздел сканы учредительных документов, а также нотариально заверенные копии доверенностей, подтверждающих полномочия лиц, выступающих от имени получателя.
  3. Распечатать договор-оферту (раздел "Документы и шаблоны" в личном кабинете) и заполнить его.
  4. Отправить заявку на активацию (пункт "Мои магазины"). Это необходимо, чтобы интернет-ресурс мог принимать оплату через «Робокассу».

В оригинале заполненный договор, анкета клиента и доверенность на лицо, подписывающее договор-оферту, должны быть пересланы по почте в двух экземплярах. Документы подписывает уполномоченный представитель, а печать организации также должна быть на них. Адрес для почтовой пересылки можно найти в разделе "Условия".

Предоставление документов необходимо, чтобы исключить работу фирмы-однодневки или продавцов с проблемами законности. О результатах проведения проверки «Робокасса» уведомляет клиента электронным письмом.

Физическим лицам для начала работы достаточно зарегистрироваться в личном кабинете и указать способ вывода средств: электронный кошелек QIWI, «Яндекс.Деньги» или WebMoney. Если планируется работа с банковским счетом, необходимо сразу заполнить реквизиты.

Робокасса – это современный платежный сервис, который объединяет различные платежные системы и способы удаленной оплаты.

Среди доступных способов оплаты через «Робокассу»:

  • Банковские карты. Сотрудничество с системами Visa и MasterCard, а также МИР, Samsung Pay и Apple Pay обеспечивает мультиэквайринг для юридических лиц и ИП. Тарифные ставки стартуют от 2,5%.
  • Электронные денежные средства. Возможна оплата с помощью платежных систем «Яндекс.Деньги», WebMoney, QIWI и кошелька «Элекснет». Комиссия за использование данных сервисов - от 2,5%.
  • Платежные терминалы и салоны. Для внесения наличных денежных средств можно воспользоваться терминалами компаний «Элекснет» и QIWI, а также салонами связи «Евросеть» и «Связной». Тарифы на прием платежей начинаются от 3,5%.
  • Интернет-банкинг. Управление средствами возможно через сервисы дистанционного банковского обслуживания: «Альфа-Банк» (с системой «Альфа-Клик»), «Банк Русский Стандарт», «МИнБанк». Комиссия за транзакцию варьируется от 3,5% от переводимой суммы.
  • Оплата со счета мобильного телефона через сервис «Мобильная коммерция». Доступна мгновенная оплата безналичным путем с использованием баланса телефона и отправкой SMS от операторов связи «Мегафон», «МТС», «Билайн» и «Теле2». Комиссия для плательщика начинается от 5%.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей тарифы Robokassa зависят от ежемесячного оборота магазина, типа товаров и услуг, а также валюты, которой расплачивается покупатель. Существует четыре тарифа: "Стартовый", "Реальный", "VIP" и премиальный тариф. Базовый тариф "Стартовый" предлагает комиссию в 3,9% от суммы платежей по банковским картам. При обороте более 500 тысяч рублей в месяц клиент переводится на тариф "Реальный", где комиссия составляет 2,9% по банковской карте и 3% - по электронным деньгам. Для крупных партнеров с оборотом от 10 млн рублей доступен VIP тариф - 2,5% комиссии за прием платежей.

Тарифы для физических лиц формируются в зависимости от выбранной платежной системы. Гибкая тарифная сетка учитывает пожелания пользователей и предлагает максимально удобные и выгодные способы оплаты через Robokassa.

Переписанный текст:

Вывод средств при использовании сервиса – главный вопрос, который интересует клиентов. Необходимо понимать, что агрегатор не осуществляет хранение финансовых средств своих пользователей и их оплативших лиц – он выступает в качестве посредника, предоставляющего IT-решения и хранящего реестры. Агрегатор обеспечивает быстрый и безопасный доступ к обмену информацией по операциям.

Robokassa предлагает вывод средств в автоматическом и ручном режимах (при достижении определенной суммы). Физические лица могут переводить полученные деньги на кошельки WebMoney, «Яндекс.Деньги» и QIWI. Любой пользователь может отправить запрос и выбрать способ перевода в личном кабинете в разделе «Расчетные счета». Юридические лица могут выводить средства только на расчетный счет и процедура может занять до двух рабочих дней.

Выбор системы-агрегатора – это не так просто, как кажется. Для некоторых людей решающим фактором становится популярность бренда, но это достаточно поверхностный показатель, который, возможно, отразится на стоимости услуг. При выборе необходимо учитывать условия подключения, тарифные планы, комиссии, дополнительные возможности, качество технической поддержки и т.д.

Имейте в виду, что материал не претендует на звание публичной оферты. Данные об услугах платежных систем приводятся для ознакомительных целей.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *