Тарифы и условия эквайринга банков в России

Тарифы и условия эквайринга банков в России

Выбор подходящего банка-эквайрера является важным вопросом при организации эквайринговых услуг. Чтобы правильно выбрать банк, вы должны знать ряд значимых критериев. Однако, тарифная политика банка и географическая близость к торговой точке не влияют на эффективность эквайринга.

Поэтому, помимо тарифных ставок, при выборе банка-эквайрера следует обратить внимание на другие параметры. Юридический и практический аспекты финансового сервиса могут также оказать влияние на выбор кредитной организации для предоставления эквайринговых услуг.

Проведение платежных операций с использованием банковских карт - это сервис, который быстро набирает популярность в России. Перед тем, как перейти к проблеме выбора кредитной организации для получения услуги эквайринга, стоит рассмотреть все юридические и практические аспекты данного сервиса.

Рерайт статьи: Правовой и практический аспекты эквайринга в России

Эквайринг в России регулируется Положением «Об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием», утвержденным Банком России 24 декабря 2004 года под № 266-П. В этом ключевом документе содержится информация о порядке выдачи платежных карт (расчетные, кредитные и предоплаченные) кредитными организациями, о порядке использования банковских карт и особенностях их использования, а также о перечне документов, составляемых при проведении транзакций с банковскими картами.

Особое внимание в Положении № 266-П уделяется терминам «эквайрер» и «эквайринг», определенных еще в «Глоссарии терминов, используемых в платежных и расчетных системах» Комитетом по платежным и расчетным системам Банка международных расчетов.

Эквайринг - это комплекс услуг, предоставляемых кредитной организацией предприятиям и индивидуальным предпринимателям, позволяющий принимать к оплате банковские карты международных и/или локальных платежных систем при помощи специального банковского оборудования. Логически вытекающий из Положения № 266-П факт - эквайрингом не может считаться ситуация, при которой владельца банковской карты и торговую точку обслуживает одна и та же кредитная организация, проводящая операции по платежной карте держателя.

Какие же преимущества дает качественный эквайринг владельцам бизнеса в области розничной торговли и сервиса? Экономический эффект от эквайринга может быть значительным для предприятий, решивших перейти на безналичную форму продаж. Это позволяет увеличить количество точек продаж, снизить наличие налоговой наличности и обеспечить оперативную обработку всех операций.

Тем не менее, в России существует довольно нездоровая ситуация вокруг эквайринга, вызванная низкими тарифами и отсутствием качественных услуг у некоторых банков-эквайреров. Большинство предпринимателей выбирают близость к месту торговли и размер комиссии при выборе банка-эквайрера. Однако существуют банки, которые предлагают услуги эквайринга достойного качества по разумной цене.

Как выбрать кредитную организацию, которая предоставит лучшие условия эквайринга? Сначала необходимо определиться с целями своего бизнеса и потребностей в оплате банковскими картами. Затем стоит изучить и сравнить условия и тарифы предложенные различными банками-эквайрерами.

Важно понимать, что эквайринг - это не просто дополнительный сервис, а важный элемент продвижения бизнеса в современных условиях, который требует ответственного подхода в выборе кредитной организации-эквайрера.

Выбор банка для услуги эквайринга

Как выбрать банк для услуги эквайринга?

Если вы размышляете о выборе банка для эквайринга, следует руководствоваться теми же критериями, которые помогут выбрать любую другую услугу. То есть вы должны сначала определить общие критерии и с их помощью сузить круг поиска подходящего банка. Затем учитывая особенности своего бизнеса, необходимо выделить критерии, которые наиболее важны для вас (см.таблицу). Выбор должен сократиться до нескольких банков, с которыми можно будет связаться и уточнить недостающие детали.

Таблица. Критерии выбора банка для эквайринга и условия.

Критерий Описание
1 Выбор платежной системы обслуживаемых карт

В большинстве случаев достаточно осуществлять прием наиболее распространенных международных платежных систем:

  • Visa (Electron, Classic, Gold, Platinum, Infinite);
  • MasterCard (Electronic, Maestro, Standard, Gold, Mass, Business, Platinum, World).

Однако, для работы в премиальном сегменте, а также при работе с иностранными гражданами, следует обратить внимание на платежные системы класса премиум, такие как:

  • Diners Club (специально продуманная тарифная политика мотивирует клиента расплачиваться безналично, поэтому для получения наличных денежных средств карта, как правило, не используется);
  • American Express, или AmEx;
  • JCB (широко распространена в Азии).

Кроме того, популярна национальная платежная система «Мир», выпускаемая многими российскими банками. Согласно статистике Банка России за 2018 год, каждый третий россиянин пользуется этой платежной системой.

2 Банковское оборудование

Оборудование банка, как правило, не влияет на качество и стоимость предоставляемых услуг эквайринга. В данном случае можно отдать предпочтение оборудованию, поставляемому банком в аренду, или же купить собственные POS-терминалы – стационарные или мобильные – в зависимости от потребностей бизнеса. Также следует учитывать возможность использования контрольно-кассовых машин со встроенными или подключенными модулями считывания информации с карт (картридеры) и средствами шифрования данных.

В большинстве случаев более простой и удобный вариант заключается в аренде оборудования, которое прошло проверку на совместимость и исправность, и которое знакомо инженерам технического отдела банка – в случае неисправностей.

При использовании интернет-эквайринга никакого специального оборудования не требуется, так как все операции проводятся через специальный web-интерфейс на сайте магазина и поставщика эквайринга (процессинговый центр) без использования банковских карт.

3 Виды и качество связи

Следует выбирать услуги эквайринга с самыми быстрыми видами связи, позволяющими свести время оплаты к одной-двум минутам. Иначе клиент может передумать и уйти без покупки. Самыми долгими и ненадежными видами связи являются звонок кассира по телефону в службу авторизации и связь POS-терминала с процессинговым центром через dial-up-модем.

Предпочтение лучше отдать Ethernet-связи терминала через ADSL или выделенный канал, передаче данных через GSM-модем, по GPRS или Wi-Fi. Эти виды связи более надежны и отличаются хорошей скоростью.

Для электронной торговли потребуется интернет-интерфейс, позволяющий принимать в оплату покупки через сайт магазина.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *