Цены на полуприцепы российского и европейского производства
В данной статье мы расскажем о том, какие существуют грузовые полуприцепы, какие факторы влияют на их стоимость, а также где можно найти выгодные предложения на покупку нового или б/у российского или зарубежного полуприцепа.
Итак, грузовые полуприцепы бывают различных видов в зависимости от специализации и грузоподъемности. Они могут предназначаться для перевозки контейнеров, крупногабаритных грузов, бытовок и многое другое.
Однако, помимо классификации по специализации, на цену полуприцепа влияет еще ряд факторов, таких как степень износа, пробег, комплектация, а также бренд и страна-производитель.
Несмотря на это, можно найти выгодные предложения на покупку как новых, так и б/у грузовых полуприцепов, как отечественных, так и импортных. Для этого следует обратиться к дилерам и производителям, а также поискать подходящие варианты на специализированных ресурсах в интернете.
Следует отметить, что при выборе грузового полуприцепа необходимо учитывать не только его стоимость, но и его технические характеристики, надежность и долговечность, а также соответствие требованиям законодательства и удобство эксплуатации.
Таким образом, приобретение грузового полуприцепа – это ответственный шаг, который требует тщательного выбора и анализа предложений на рынке.
Спрос на отечественные и зарубежные полуприцепы: поддержим ли мы отечественных производителей?
Отечественная спецтехника, безусловно, существенно дешевле, преимуществами которой является высокая ремонтопригодность и доступность запчастей. Тем не менее, необходимо отметить, что в качестве она заметно проигрывает иностранным аналогам, особенно, когда речь идет о полуприцепах для перевозки животных, тралах, тяжеловозах, стекловозах и с передним заездом (отстегивающимся гусаком).
Некоторые модели полуприцепов российских автозаводов вовсе не выпускают, такие, как транспортные средства с модулями на гидравлических подвесках, рассчитанные на несколько тысяч тонн груза. За такими транспортными средствами неизбежно приходится обращаться к производителям из Германии или Нидерландов.
Среди российских компаний лидерство на рынке прицепной техники уже много лет удерживает ООО «Тонар», за которым следуют ЗАО «Новтрак», «Нефаз», «Манак-Авто», «Тверьстроймаш», АО «Великолукский Опытный Машиностроительный Завод» (SteelBear), ЗАО «Сеспель» и ОАО «Завод ГРАЗ». Немалая часть моделей изготовлена с использованием импортных комплектующих.
Важно отметить, что согласно статистике, полуприцепы из отечественных комплектующих предпочитают не более 15% потребителей. Главным объемом спроса пользуются зарубежные марки или российские транспортные средства из импортных компонентов.
Надо отметить, что на рынке полуприцепов крупными иностранными участниками являются Kögel, Krone, Schmitz Cargobull, Wielton и Zaslaw, Chereau. В 2016 году пальму первенства взял бренд Schmitz, доля продаж которого составила 16,09% от общего количества проданных полуприцепов. На втором месте находятся полуприцепы от Krone — 9,99%. У бренда Kögel — 5,63%, у Wielton — 1,76 %. Стоит отметить, что иностранная грузовая техника в среднем на 30-40% дороже российских аналогов.
Хоть российский рынок грузовой техники после ощутимого падения в 2015-2016 годах вошел в стадию активного восстановления, объёмы продаж растут по всем видам грузовой техники.
Автовоз является полуприцепом, который предназначен для транспортировки легковых автомобилей или небольших грузовых транспортных средств. В зависимости от конструкции, он может быть одно- или двухэтажным, а также открытым или закрытым, снабженным тентом или укрепленными металлическими бортами. Стандартный автовоз имеет возможность перевозить до 8 автомобилей класса В, а увеличенный вариант — до 10 автомобилей. Максимальные размеры этого полуприцепа достигают 20 метров в длину и 4 метров в высоту. Для того, чтобы загружать автомобили на полуприцеп, их можно разместить на въездном трапе, а специальная система фиксации обеспечивает надежную фиксацию груза. Задняя часть платформы может быть поднята гидравлическими подъемниками. Издержки на автовозы могут быть очень различными - от 390 000 до 4 000 000 рублей за машину.
Полуприцеп-цистерна широко применяется для транспортировки различных жидкостей: пищевых и не пищевых. Ее объем может варьироваться от 18 до 45 м³, при редких случаях — еще больше. Конструкция полуприцепа-цистерны является рамной и несущей. В зависимости от количества осей у грузовика грузоподъемность может значительно возрасти. Наиболее распространенным применением таких машин является доставка топлива с нефтебаз.
Существует множество различных видов полуприцепов-цистерн, но одними из наиболее популярных являются:
- Полуприцеп-бензовоз Bonun ППЦ-28т. Грузоподъемность этого грузовика составляет 28 тонн, у него 3 оси, а корпус машины изготовлен из высокопрочной стали. Год выпуска — 2017, стоимость — около 2 090 000 рублей.
- Полуприцеп-молоковоз Magyar. Цистерна этого полуприцепа предназначена для перевозки пищевых продуктов, изготовлена из нержавеющей стали, и ее разрешенная максимальная масса составляет 34 тонны. Внутри структуры имеются 4 секции, а также термоизоляционный слой. Стоимость цистерны полуприцепа-молоковоза 2000 года выпуска начинается от 1 500 000 рублей. Если говорить о новой пищевой цистерне Magyar из нержавеющей стали, то ее стоимость будет около 7 000 000 рублей.
Тяжеловозы - это транспортное средство, используемое для перевозки грузов с массой от 15 до 100 тонн. Однако, для перевозки более тяжелых и габаритных грузов, разработаны супер-тяжеловозы, которые необходимы для доставки элементов турбин ГЭС или частей роторного экскаватора. Как правило, тяжеловозы применяются для перевозки крупногабаритных грузов, таких как катки, бульдозеры, экскаваторы, тракторы, железобетонные конструкции, трубы большого диаметра и т.д.
Рама является наиболее важным элементом тяжеловоза. Высокорамные модели отличаются тем, что платформа находится выше уровня колес, низкорамные модели имеют платформу ниже уровня колес, а тяжеловозы с заниженной рамой созданы специально для перевозки низких грузов. В некоторых моделях вместо стационарных установлены телескопические платформы, позволяющие увеличивать длину пространства для груза. Это необходимо для решения нестандартных задач, таких как перевозка сверхдлинных грузов или крупных элементов, таких как мостовые балки, каркасные конструкции и т.д.
Не каждый производитель грузовой техники выпускает тяжеловозы. Наиболее известными марками являются Fliegl, Wielton, Broshuis и "Тверостроймаш". Цены на полуприцепы-тяжеловозы зависят от года выпуска, грузоподъемности, марки и типа и они могут варьироваться от 1 200 000 до 50 000 000 рублей.
Технические характеристики тяжеловозов также различаются. Например, раздвижной тяжеловоз Wielton NJ 4 (R) имеет грузоподъемность от 37 тонн, длину платформы 12,3 метра. Цена на новый тяжеловоз от производителя составляет 4 370 000 рублей. А полуприцеп-трал Wielton NJ 3 (R) имеет грузоподъемность от 37 650 до 46 650 кг и телескоп на 5 метров. Цена на это транспортное средство от производителя - 4 242 000 рубля.
Необходимо помнить, что, хотя модели могут иметь одинаковый функционал, они могут значительно отличаться друг от друга в зависимости от используемых материалов и технологии производства, что, в свою очередь, влияет на цену. Полуприцепы имеют низкую степень износа и могут служить годами или даже десятилетиями, не теряя своих первоначальных свойств. Покупка подержанной техники может быть полноценной альтернативой приобретению нового полуприцепа.
Цены на полуприцепы в зависимости от их типа
Кроме страны производства, есть и другие факторы, влияющие на стоимость полуприцепа. Один из таких факторов - это тип транспортного средства. В этой статье мы рассмотрим цены на наиболее популярные категории полуприцепов в нашей стране.
Тентовые полуприцепы являются самым распространенным типом прицепов. Они отлично подходят для перевозки объемных грузов, которым не требуются специальные условия. Одним из примеров таких полуприцепов может служить тентованный полуприцеп Kögel SN 24.
Грузоподъемность этой модели составляет 39 тонн, объем кузова - 92 м³. Он оснащен осями SAF с дисковыми тормозами, 4 запорами на воротах, алюминиевой и деревянной обрешеткой, а также интегральной подвеской. Стоимость новой техники сегодня составляет примерно 2 000 000 рублей. Если вы ищете более дешевый вариант, то можно приобрести тентованный полуприцеп, выпущенный в 2011 году, с пробегом и резиной 50-70%, и его стоимость стартует от 850 000 рублей.
При выборе тентованного полуприцепа следует обратить внимание на качество сборки оси. От этого будет зависеть продолжительность эксплуатации транспортного средства. Обращайте внимание на модели, созданные из качественной конструкционной стали и прошедшие антикоррозионную обработку, если вы перевозите грузы в сложных климатических условиях.
Одним из типов грузовых платформ является шторный полуприцеп. Этот вид транспортного средства не обеспечивает защиту груза от изменения температуры, однако способен защитить его от прямого солнечного света и влаги. Он отличается надежностью и простотой конструкции. При необходимости возможна боковая или верхняя погрузка/разгрузка, благодаря складыванию бокового тента и крыши. Также шторный полуприцеп удобен для использования кранов-манипуляторов.
Шторный полуприцеп имеет защиту от внешних воздействий, включая других участников дорожного движения. Минимальная комплектация включает в себя боковые и задние противоподкатные брусья, сдвижные металлические стойки, переднюю металлическую стену и металлические ворота. Основные элементы каркаса часто изготовлены из стали или алюминия для снижения общего веса конструкции.
Стоимость шторных полуприцепов может значительно варьироваться в зависимости от марки, года выпуска и уровня оснащенности. Как правило, наиболее распространены полуприцепы от таких производителей как Kögel, Krone, Schmitz.
Приведем примеры Schmitz Cargobull S01 и Kröne Profi Liner 4 SD. Schmitz Cargobull S01 имеет грузоподъемность 39 тонн и объем кузова 92 м³. Он оборудован полной шторой с запорами на воротах, оси SAF, дисковые тормоза и подвеску полурессоры. Каркас имеет оцинкованную раму. Стоимость шторного полуприцепа с пробегом зависит от года выпуска и остатка протектора шин. Например, полуприцеп 2007 года выпуска можно приобрести за приблизительно 850 000 рублей, 2010 года выпуска - за 990 000 рублей, а за 2011 год выпуска придется выложить около 1 100 000 рублей. Новый Schmitz Cargobull S01 стоит от 2 100 000 рублей.
Kröne Profi Liner 4 SD делает возможным независимую загрузку с 4 сторон благодаря шторе с 4 запорами. Также он оборудован осами SAF Intradisc и дисковыми тормозами, которые позволяют ему продемонстрировать грузоподъемность 39 тонн, объем кузова — 92 м³ и возможность перевозки 33 европалет. Диапазон цен на шторный полуприцеп Kröne Profi Liner 4 SD также зависит от года выпуска: его можно купить от 690 000 рублей (2008 года выпуска) до 1 170 000 рублей (2013 года выпуска). Стоимость нового полуприцепа составляет от 2 100 000 рублей.
Шторные полуприцепы имеют простую конструкцию и высокую «ликвидность», что обеспечивает им популярность на вторичном рынке. Они просты в обслуживании и не теряют быстро свою ценность.
Грузовые бортовые полуприцепы представляют собой грузовую платформу, окруженную металлическими бортами со всех сторон. При необходимости, такие конструкции обычно дополняются тентом. Технические характеристики данных полуприцепов обеспечивают возможность их использования в любой сфере производства и сельском хозяйстве. Они являются надежными и устойчивыми. Типичный бортовой полуприцеп имеет три оси и один из трех типов подвески: рессорную, балансирную или пневмоподвеску. Его грузоподъёмность составляет в среднем 35-40 тонн, а максимальная скорость движения — до 120 км/ч. Прицепы часто оснащают гидравлическими подъёмниками и используют для перевозки стройматериалов, металлических конструкций, оборудования и других грузовых контейнеров.
Изготавливают бортовые полуприцепы разных марок - Schmitz, Kröne, Wielton, Koegel, Sommer. Рассмотрим некоторые из них.
Один из моделей бортовых полуприцепов, Wielton NS 3 SZ, оснащён краном и предназначен для перевозки материалов повышенной тяжести. Способен выдерживать груз до 33,1 тонны. Он имеет трехосную конструкцию с дисковыми тормозами BPW, которая может выдержать техническую нагрузку оси до 9000 кг. Он также обладает пневмоподвеской и бортами высотой 1250 мм. Полуприцеп поставляется с двумя клиньями и алюминиевой лестницей. Его новый экземпляр стоит около 3 628 000 рублей, а б/у - 2 665 000 рублей.
Другой пример бортового полуприцепа, Wielton NS 34 ST, подходит для перевозки средних и малых грузов. Он имеет борта высотой 600 мм, стальную конструкцию повышенной прочности и обладает грузоподъёмностью до 39 тонн. Он также имеет пневматическую подвеску. Представляется в продаже за 1 700 000 рублей в новом состоянии и около 990 000 рублей на вторичном рынке.
Бортовые полуприцепы, в зависимости от производителя и условий эксплуатации, могут быть выполнены с различными механизмами крепления груза, гидроизоляцией, раздвижными платформами и т.д.
Специальный вид полуприцепа, шторно-бортовой, является гибридом между тентованным и шторным полуприцепом. Борта на установленной на платформе конструкции заменяют тент, а для боковых секций и крыши применяются раздвижные конструкции. Этот тип полуприцепа является универсальным и подходит для перевозки широкого спектра грузов.
Шторно-бортовые полуприцепы имеют несколько популярных моделей. Одна из них – Schmitz S01 с грузоподъемностью 39 тонн, объемом кузова в 92 м³ и возможностью перевозки 33 европалет. Кроме того, есть коники для безопасной перевозки труб и металла и полная обрешетка досок. Новая модель Schmitz SCS BSEB с аналогичным объемом кузова и грузоподъемностью стоит около 2 226 000 рублей, а стоимость подержанных моделей на рынке варьируется от 850 000 рублей (2006 год выпуска) до 1 140 000 рублей (2012 год выпуска).
Еще одной известной моделью является МАНАК-АВТО 946832-8506, выпущенная в 2013 году российским производителем. У нее грузоподъемность 33 тонны, 92 м³ объем кузова, оси SAF с дисковыми тормозами, пневматическая подвеска, дисковые тормоза. Высота бортов составляет 60 мм, а также включает держатели для коников, 12 коников в комплекте. Новый шторно-бортовой полуприцеп МАНАК-АВТО 946832-8506 продается от 1 900 000 рублей, а стоимость подержанных составляет от 1 150 000 рублей.
Шторно-бортовые полуприцепы применяются для перевозок грузов с необходимостью пломбирования, включая перевозки по системе TIR (Transports International Routiers - "международные дорожные перевозки"). Для этого полуприцепы получают карнет - книжку международных дорожных перевозок, с помощью которой можно перевозить грузы через границу в максимально безопасном пломбированном кузове. Проверка находящихся внутри грузов разрешена только на таможенном посту.
Рефрижератор – полуприцеп, укомплектованный специальной климатической установкой, способной сохранять заданный температурный режим на длительный период времени. Фургоны для рефрижераторов снабжены теплоизоляцией и холодильной установкой, могут иметь рамное или безрамное исполнение, боковые стенки изготавливаются из металла и стеклопластика. Один из основных критериев при выборе полуприцепа-рефрижератора - это состояние холодильной установки. Среди популярных марок российских потребителей можно выделить Thermo, King, Carrier, GlobalFreeze, Zanotti. Они отличаются различной мощностью, хорошо продуманными программами работы и высокой скоростью охлаждения. Среди производителей наиболее известны Schmitz Cargobull, Chereau, Kröne, Wielton, Koegel.
На рынке можно найти различные модели полуприцепов-рефрижераторов. Например, для перевозки тушенки можно выбрать полуприцеп-рефрижератор Chereau CSD 3, оснащенный холодильной установкой THERMOKING SL200E. Объем его составляет 86 м³, грузоподъемность - 39 тонн. Коэффициент теплоизоляции К = 0,35W, что говорит о высоких теплоизоляционных свойствах. Цена на модель 2016 года составляет примерно 4 800 000 рублей, в то время как такой же рефрижератор, выпущенный в 2013 году, будет стоить около 3 800 000 рублей.
Еще один вариант - рефрижератор Schmitz SKO 24L, оснащенный холодильной установкой Carrier Vector 1800. Его грузоподъемность – 35 тонн, объем – 86 м³. Материал кузова – Ferroplast, тип кузова – сэндвич-панель. Модель с пробегом можно приобрести от 2 100 000 рублей (2011 г.в.), а цена на новый рефрижератор начинается от 4 000 000 рублей.
Если грузы нуждаются в перевозке при разных температурных режимах, то можно выбрать фургон с несколькими испарителями, которые обеспечат правильную температуру в разных отсеках.
Самосвальные полуприцепы - это специальные грузовые платформы, предназначенные для использования только в паре с седельным тягачом, а для их сцепки используется особое фиксирующее устройство. Такие прицепы обладают способностью опрокидываться на одну сторону или на три стороны, что позволяет быстро и эффективно разгрузить груз при помощи гравитации.
Технические характеристики самосвальных полуприцепов зависят от груза, на который они рассчитаны. Например, для объемного керамзита требуется максимальный объем в 50 м³, в то время как для угля достаточно 35 м³, а для тяжелого песка - только 28 м³. Грузоподъемность прицепов также зависит от количества осей. Несколько осей обеспечивают разные варианты грузоподъемности - четыре оси обеспечивают 45 тонн, три - 35 тонн и две - 25 тонн.
На отечественном рынке самосвальные полуприцепы производят компании «Тонар», Wielton и Grunwald. Компания «Тонар» применяет современные технологии в покраске, сборке и оценке качества. Grunwald использует метод Half-pipe в своем кузове, что повышает скорость разгрузки и предотвращает залипание груза.
Среди самосвальных полуприцепов выделяется модель Wielton NW 3 S 33 PK с кузовом из цельного листа стали без сварных швов. Данная модель грузоподъемностью 39 тонн оснащена системой ABS/EBS и имеет подъемную ось. Оси могут быть барабанные или дисковые SAF/BPW/DC. Цена на эту новую модель составляет около 2 100 000 рублей.
Другая модель - самосвальный полуприцеп Тонар-9523-0000020-10/30. Кузов этой модели оснащен стабилизаторами, что предотвращает поперечное смещение. Грузоподъемность прицепа составляет 29 тонн, а объем грузового отсека - 29,4 м³. Цена на эту модель составляет примерно 1 800 000 рублей.
Наконец, самосвальный полуприцеп Grunwald с объемом кузова 34 м³ и барабанными тормозами рассчитан на тяжеловозные перевозки. Полная масса данной модели составляет 38 тонн, кузов изготовлен из высокопрочной стали 09Г2С и выполнен по технологии Half-pipe. Цена на подержанный прицеп (2012 г.в.) составляет примерно 1 300 000 рублей, а новый самосвал с такой же грузоподъемностью - от 3 000 000 рублей.
Рерайт:
Конструкция рамы полуприцепа под контейнер обладает специальными крепежами, так называемыми "фитингами". При выборе контейнера для перевозки необходимо учитывать его типоразмер - 20-, 30-, 40- или 45-футовые. Наиболее популярными являются контейнеры на 20 и 40 футов. Однако, возможны и контейнеры повышенной вместимости в 45 футов, для перевозки которых требуются полуприцепы с низкой рамой.
Некоторые модели полуприцепов-контейнеровозов имеют специальные характеристики для перевозки различных типов контейнеров. Вот некоторые из наиболее распространенных моделей:
- Polupricep-konteinerovoz Fliegl SDS 380 разработан специально для перевозки контейнеров на 20 футов. Он представляет собой полуприцеп-контейнеровоз, выпущенный в 2007 году с общим весом 40 тонн. Его седельно-сцепное устройство имеет высоту 1100 мм, а пневматическая подвеска обеспечивает комфортную езду. Цена на автомобиль с пробегом составляет около 699 000 рублей, тогда как новый контейнеровоз такой же модели будет стоить от 1 800 000 рублей;
- Polupricep-konteinerovoz Koegel SW24 универсален и может перевозить контейнеры на 20, 30, 40 футов и HQ. Он оснащен рабочей платформой для погрузчика, обладает грузоподъемностью в 41 тонну, оси SAF Intradisc, дисковые тормоза и переднюю подъемную ось. Цена на автомобиль с пробегом объемом 87 тыс. км в отличном состоянии 2013 года выпуска около 1 100 000 рублей;
- Выдвижной контейнеровоз Wielton NS 34 PT45 предназначен для перевозки контейнеров всех видов: от 20 до 45-футовых. Его рама выполнена из стали повышенной прочности, а также обладает задним раздвижением. Новая модель машины у производителя может стоить от 1 900 000 рублей.
Объем платформы полуприцепа напрямую зависит от габаритов контейнера. Чтобы уместить несколько контейнеров, платформа должна быть увеличена.
Фото: freepik.com