Виды рекламы в интернете: один — хорошо, а много — лучше
Для того чтобы привлечь потенциальных клиентов в интернете, необходимо разработать действенную маркетинговую стратегию, выбрать наиболее подходящий вид рекламы и провести медиапланирование.
Медиапланирование – это процесс выбора типа рекламы, канала распространения, а также планирования процесса ее показа с учетом поставленных целей. Как правило, медиаплан разрабатывается с учетом целевой аудитории и возможных вариантов оплаты.
В настоящее время интернет-реклама является одним из самых эффективных и быстрорастущих видов рекламы. Она обеспечивает оперативную информационную поддержку и возможность точной настройки на целевую аудиторию. Более того, стоимость интернет-рекламы сравнительно невысока по сравнению с другими видами рекламы.
Некоторые из основных видов интернет-рекламы включают баннерную, контекстную, таргетированную и аналитическую рекламу. Каждый из них имеет свои особенности и направлен на определенную аудиторию.
Например, баннерная реклама представляет собой визуальный элемент на веб-сайте, который может содержать текст или изображение. Таргетированная реклама направлена на показ рекламы определенному пользователю, основываясь на его интересах или на основе информации о его поведении в сети.
Контекстная реклама отображает рекламу, связанную с определенным запросом, который вводится в интернет-поисковике. Аналитическая реклама использует данные о посетителях веб-сайта для определения наиболее эффективных методов продвижения продукта.
Таким образом, реклама в интернете является мощным инструментом для продвижения бренда и продукта. Однако, чтобы она была эффективной, необходимо правильно выбрать вид рекламы и разработать действенную маркетинговую стратегию.
Исходя из того, что перед началом размещения рекламы в интернете, необходимо определить целевую аудиторию, так как любая ошибка в этом вопросе может сократить эффективность рекламной кампании. Необходимо учитывать пол, возраст, доходы и интересы потенциальных клиентов.
Выбор типа рекламы и места размещения зависит от целевой аудитории. Например, реклама товаров, ориентированных на людей старшего возраста, будет более эффективной в социальной сети «Одноклассники», так как большинство пользователей находятся в возрасте от 25 до 44 лет, в то время как во «ВКонтакте» они моложе – от 18 до 34. Важно учитывать тот факт, что клиент и потребитель товаров и услуг могут не всегда совпадать: например, украшения относятся в основном к женщинам, но покупают их чаще мужчины, тогда как на летние каникулы отправляются школьники, но родители выбирают и оплачивают путевки.
Стоимость разных типов рекламы разная, поэтому стратегия разработана не только на основе задач, но и на возможности бюджета.
Важным шагом является определение целей рекламной кампании, так как для каждой цели существуют свои инструменты: повысить узнаваемость бренда, привлечь внимание к акции, вывести на рынок новый продукт, увеличить посещаемость сайта или улучшить продажи.
Однако наибольшее воздействие можно достичь, сочетая различные виды рекламы в интернете.
Классификация видов рекламы в интернете
Какими критериями можно воспользоваться, чтобы систематизировать виды интернет-рекламы? Рассмотрим несколько основных точек зрения.
-
По типу контента
Реклама может выступать в формате текста, графики (это все виды баннеров, как статичные, так и анимированные), видео- и аудиороликов.
-
По технологиям представления информации пользователю
Здесь выделяют контекстную рекламу (данная вид рекламы представлена текстовыми блоками в поисковой выдаче), директ-рассылку, при которой рекламные сообщения направляются группе пользователей, статичную рекламу на тематических сайтах (баннер, видеоролик или рекламная статья) и т.д.
-
По типу площадки
Рекламные сообщения могут размещаться в социальных сетях в виде рекламных блоков или коммерческих постов, в видеоагрегаторах (здесь чаще всего используется видеоролик, который демонстрируется до того, как начнется основное видео), в поисковой выдаче и так далее.
-
По формату
В данном случае выделяют следующие виды: нативная реклама, которая в определенной среде пытается не выделиться, а лишь сливается с другим контентом; прямая реклама, главной задачей которой является клюнуть пользователя «наивным» призывом купить то или иное товар; скрытая реклама и т.д. Следует, однако, заметить, что различные виды рекламы могут одновременно попадать в несколько категорий. Так, например, нативная реклама может выступать в формате текста или видеоролика, а прямая реклама может как рассылаться пользователям, так и публиковаться в социальных сетях.
Разумеется, критерии классификаций условные, и далеко не всегда можно однозначно отнести рекламу к определенному виду. Поэтому выбор того или иного вида рекламы, как правило, зависит от маркетинговых целей.
Ниже предлагаем взглянуть на самые эффективные и наиболее распространенные виды интернет-рекламы.
Рекламные форматы становятся все более разнообразными и приспособленными к потребностям рекламодателей. Эффективной и популярной формой рекламы является текстовое объявление, интегрированное в соответствующую статью на каком-либо сайте (с картинкой или без). В данном случае, такой блок зрительно доносит информацию куда эффективнее, чем другие виды рекламы и часто воспринимается как часть статьи, а не рекламный блок.
Несмотря на то, что этот тип рекламы относится к категории ненавязчивой, он достаточно эффективен. Агентство Adfusion провело исследование, в котором одним из самых действенных видов рекламы в интернете стали статьи, содержащие информацию о бренде. По данным опроса, более половины респондентов прочитали рекламную статью.
Баннеры – это графические или анимированные блоки, которые, по клику пользователя, перенаправляют на сайт рекламодателя. Обычно такие блоки размещаются на форумах и сайтах. Баннерная реклама эффективна для повышения узнаваемости бренда или введения нового продукта на рынок, так как, даже если пользователя не интересует содержание баннера, он все равно заметит наличие логотипа и названия. Кроме того, баннеры подходят для рекламы новых продуктов или коротких акций.
Этот вид рекламы также известен, как самый старый метод ее продвижения в интернете. Несмотря на блокировку баннеров различными сервисами за последние годы, этот вид рекламы остался популярным и продолжает оставаться наиболее эффективным.
Одной из разновидностей баннерной рекламы являются тизеры, которые часто считают отдельным видом. Они выглядят как картинки с привлекательными заголовками, обещающими полезную информацию. Тизеры возможно разместить на СМИ и информационных ресурсах, однако многие серьезные площадки не предлагают эту услугу, поскольку эта реклама часто относится к несерьезным видам.
В настоящее время видеореклама – это сложный и затратный механизм, однако она доказывает свою эффективность в продвижении бренда и создании позитивного имиджа. Безусловно, видеоролик может предшествовать другим видеоматериалам, которые пользователи размещают на видеохостингах. Видеореклама оптимально подходит для создания положительного восприятия организации или продукта, а также для информирования о новинках в сервисе и продуктах.
Контекстная реклама – один из наиболее эффективных видов рекламы в интернете. Этот тип рекламы представляет собой размещение рекламных объявлений и баннеров на ресурсах, которые интересны потенциальным клиентам. Формат контекстной рекламы отлично сочетается с целевой аудиторией. Ключевым моментом является точное попадание в целевую аудиторию. Например, если вы занимаетесь продажей продуктов питания, ваша реклама будет размещаться на кулинарных сайтах и форумах. Если вы продаете туристические услуги, то возможно, вашу контекстную рекламу заметят на тревел-блогах и других сайтах, связанных с путешествиями. Платформы Яндекс.Директ и Google Adwords предоставляют возможность размещения ссылки на ваш сайт в поисковых результатах. Если, например, вы продаете домашнюю технику, то пользователи, вводящие в поиске запрос «купить холодильник», увидят ваш сайт сверху в списке.
Ключевыми словами определяется соответствие вашей рекламы тому или иному сайту или поисковому запросу. Они зависят от контекста сайта или поискового запроса и определяют название рекламы.
Важно! Чтобы ваша контекстная реклама была эффективной, очень важно правильно подобрать ключевые слова. Чтобы достичь наилучших результатов, их количество должно быть в районе 30-40 штук. При этом следует избегать использования слов с частотой запросов более 1000 в месяц, поскольку вашу рекламу просто не заметят среди множества конкурентов. Также не стоит уж использовать ключевые слова с частотой запросов менее 500, так как их может не заметить достаточно большая аудитория.
У контекстной рекламы есть множество преимуществ. Она является точным инструментом для попадания в нужную аудиторию, оплата производится только за клики (то есть вы платите только за тех пользователей, которые действительно перешли на ваш сайт), возможность точной настройки рекламы для узких групп людей, быстрый результат, максимальная конверсия и низкая стоимость. Все это делает контекстную рекламу прекрасным инструментом для любого типа бизнеса - малого, среднего и крупного. Она подходит для любого бюджета. Важно отметить, что такая реклама не вызывает раздражения у пользователей, так как она видна исключительно тем, кто уже заинтересован в подобных товарах и услугах.
Таргетированная реклама в социальных сетях (Facebook, «Одноклассники», «ВКонтакте») схожа с контекстной рекламой. Она показывается только потенциально заинтересованной аудитории, как и реклама контекстная. Одним из преимуществ рекламы в социальных сетях является возможность определения целевой аудитории рекламодателем и настройка показа рекламных объявлений с учетом множества характеристик - возраста, пола, местоположения, семейного положения и интересов.
Такая реклама может быть баннерной - в данном случае рекламное объявление состоит из небольшого блока с картинкой, заголовком, кратким описанием товара и ссылкой на сайт.
Нативная реклама – один из самых эффективных видов интернет-рекламы, несмотря на свою высокую стоимость. Этот рекламный формат представляет собой статью, написанную в полном соответствии со стилистикой ресурса, на котором она размещается, но при этом продвигающую определенный продукт, бренд или компанию. Такие статьи могут быть познавательными, обзорными или развлекательными.
Примером нативной рекламы может служить статья для телеканала Netflix, рекламирующая сериал «Оранжевый - новый черный». Здесь экспертами выступают авторы книги, по которой был снят сериал, а сама статья рассказывает о жизни женщин-заключенных. Также очень популярны статьи формата «Как выбрать товар Х», «Обзор рынка товаров Х», «10 лучших товаров Х» и т.д.
Эксперты из IHS Technology прогнозируют, что к 2020 году нативная реклама составит 63,2% мобильной рекламы и сформирует рынок в $53 млрд. Один из главных плюсов нативной рекламы в том, что она не выглядит как «реклама» и вызывает доверие у пользователей, поскольку она адаптирована к стилю ресурса, на котором размещена. К тому же, такую рекламу нельзя заблокировать, и она размещается на наиболее читаемых и популярных ресурсах, что гарантирует привлечение внимания потенциальных клиентов.
Для наглядности ниже приведена таблица, в которой сравниваются основные характеристики различных видов рекламы, включая текстовую, баннерную, видео-, контекстную и нативную.
Таблица. Сравнение ключевых характеристик различных видов рекламы
Вид рекламы | Цель | Таргетированность | Эффективность |
---|---|---|---|
Текстовая | Информирование | Зависит от многих факторов | Зависит от многих факторов |
Баннерная | Повышение узнаваемости, продажи | Низкая | Низкая |
Видео- | Формирование имиджа, повышение узнаваемости | Средняя | Высокая |
Контекстная | Продажи | Очень высокая | Высокая |
В соцсетях | Повышение узнаваемости, оперативное информирование | Очень высокая | Высокая |
Нативная | Повышение узнаваемости, продажи | Очень высокая | Высокая |
Если вы не имеете опыта в организации интернет-рекламных кампаний, рекомендуется обратиться в специализированное агентство, которое поможет провести маркетинговые исследования и разработать эффективную стратегию для продвижения вашего продукта или бренда. Как показывает практика, правильно организованная нативная реклама может стать золотой жилой для вашего бизнеса.
Фото: freepik.com